![]() |
|
Последние 10 сообщений | Регистрация | Список пользователей | Поиск |
![]() |
|
Опции темы | Оценить тему |
![]() |
#1
![]() |
|||
![]() ![]() Регистрация: 02.02.2006
Сообщений: 152
|
очень многое - а именно, то, что братья Самойловы хотели поведать другим о своём творческом пути. Буквально недавно я читал произвеление Льва Толстого "Исповедь", в котором писатель описывает свою жизнь и свой духовный путь, поэтому для меня стало...БАЦ...откровением, что песня "триллер" - вот такая же светлая исповедь о тёмном прошлом. Поэтому эти размышления открыли для меня целый пласт понимания всего творческого и жизненного пути братьев Самойловых, которым я хочу поделиться с другими. В этой теме я хочу описать всю жизнь Самойловых, во все периоды, так как если долго и внимательно впитывать их творчество, слушать их песни, прочитывать интервью, смотреть на их глаза, то многое станет понятно. Начинается вся история в 1964 году, когда рождается Вадим. Именно в детстве, наверное, формируется всё то, что потом станет историей. Именно с него началась не только Агата, но и формирование мировоззрения обоих братьев. Вадим родился в тот период, когда выросло первое 20-летнее поколение "детей войны", в период светлых надежд, социалистической стройки, великой надежды на "светлое" будущее и первых полётов в космос. Именно Вадим создал из подручного материала "грубую" основу и фундамент того, что позже станет мировоззрением Самойловых. Нетрудно догадаться, что было "материалом" - это то, чем росли все дети послевоенных десятилетий - рассказы о войне и игры в "войнушку", комедии Гайдая, типа Операции Ы и приключений Шурика, пионерские лагеря, культ моделирования и конструирования, связанный с повальным развитием радиотехнического образования в Советском Союзе, борьба за правду, молодёжные походы и сырые консервы, дух романтики, стройотрядов и строительства светлого будущего. Именно эта эпоха сформировала Самойлова-старшего, с его молодёжно-комсомольско-организаторским духом, страстью к радиоэлектронике, приключениям, романтике и гитарам. Глеб явился на 6 лет позже и с молоком матери впитал формирующееся мировоззрение своего старшего брата. Как всегда в таких случаях бывает - младший ребёнок получает "в наследство" от старшего брата огромную мировоззренческую энергию, целый пласт сознания, и понимает мысли брата едва ли не лучше, чем тот сам. И как всегда в таких случаях, у такого ребёнка, у которого есть старший брат и огромнейшая "мировоззренческая" опора, за счёт такого преимущества оказывается огромное количество свободной энергии, которая утночает душу ребёнка и определяет его углублённое понимание всего того, что было создано и понято братом. Поэтому Глеб - по природе "мистик", "волшебник", он с детства отлично чувствовал мировоззрение брата и на этой основе развил тонкое понимание мира, осмыслил детско-мистическую сторону бытия, ощущение сказки, полёта, как сам неоднократно говорил. В отличие от конструктивности и рационального начала Вадима, Глеб всегда тяготеет к потустороннему - мрачные немецкие сказки, системы иррационального познания мира, всевозможные чудеса и полёты. Особо стоит отметить большую страсть Глеба к немецкой поэзии, немецкой классической музыке, классической немецкой философии, а также ко всему, что связано с историей фашизма, второй мировой войны, военной мистики и культуры периода советско-фашистского противостояния. Это не значит, что Глеб фашист, просто когда тебе всё детство про это рассказывают, и фильмы показывают, тут невольно втянешься, и будешь до старости колбаситься по этой теме. Короче, Вадим - Физик, а Глеб - Лирик. Или, как тут кто-то сказал, Вадим - Воланд, а Глеб - Мастер )) Такое же разделение наблюдается и в жизни: Вадим отвечает за техническую/организаторскую/денегозарабатывательную/звукозаписывающую функцию в группе, в то время как светлый Глеб в этом не разбирается, и занят исключительно "полётом" и написанием великих поэтических и музыкальных произведений. Самое существенное, на мой взгляд, что Самойловы функционируют как единое целое. Всё, что происходило с братьями на протяжении истории группы - это история одного целого, одного пути, история одного сознания, как говорят мистики. Всего в истории Агаты я выделяю такие периоды: 1. 1988-1994 - период романтики, социальной борьбы, становление "классической" Агаты Кристи. 2. 1995-1999, или период "красно-чёрных чудес", период, о котором нельзя сказать что-то определённое, кроме того, что Агата в своей игре с тёмной стороной жизни и необузданой красно-чёрной угарной свистопляской катилась в неизвестность подобно снежному кому. 3. 2000-2002 - смутное время, неопределённость, пустота, пребывание на краю. 4. 2003 - по сегодняшний день, - духовное перерождение, смерть и новое рождение коллектива, обретение истины, осознание истоков, поворот колеса истории. В начале творчества, в 1988 году, Самойловы были полны сил, задора юности, и творили чудесное, искреннее творчество. Это альбомы Второй Фронт и Коварство и любовь. Это просто офигеннейшие альбомы, в которых воплощено всё, что только можно: - Искренность творчества, песни, написанные с любовью - Актуальность, интересность, социальная направленность, борьба за правду. - Музыкальная продуманность, небанальность, - сочетание музыкальной моды (не в ущерб музыке), с самобытностью Агаты Кристи. Для того, чтобы все эти аспекты воплотить в альбоме, нужно, мягко говоря, иметь голову на плечах и уметь хорошо фантазировать. При этом надо учитывать, в каких условиях это всё делалось - полуголодных, ограниченных, в разгар перестроечного застоя. Короче, в эти альбомы вложили всё, что только можно. Именно на этих альбомах впервые выражен пафос протеста, конфликта, борьбы (от социальной борьбы, до борьбы человека с самим собой), и впервые в мягкой форме происходит обращение Агаты к тёмной стороне бытия. Агата с самого начала не была "весёлой" группой, и всегда в творчестве Агаты идёт тема чего-то такого "тёмного", "бессознательного", "обречённого" и т.д. Глеб сам не раз говорил, что суть творчества Агаты - это не затушёвывание тёмных сторон жизни, а вживание в них, упивание ими, разворачивание таких тем, усиление их. То есть они берут, и "смакуют" что-то тёмное. И вот начиная практически с самого начала Агата "поженилась" на тёмной стороне жизни, сделала своим творческим топливом безумную свистопляску мрака и агонии, которая уже раз начавшись, будет продолжаться и дальше. Вообще, затрагивать тёмные стороны жизни так же полезно, как и затрагивать светлые, особенно когда из всех приёмников раздаётся веселье и жизнеутверждающий ритм, так и хочется уравновесить его чем-то тёмным, так же имеющим право на освещение в творчестве. И Агата поняли, что "тёмные" темы практически неисчерпаемы, чувствовали силу в этой стороне жизни, и так "красно-чёрная" тематика зародилась в их творчестве, естественно прилипла к группе. Мне кажется, что когда музыкант создаёт какое бы то ни было творчество, живёт им, верит в это, постоянно исполняет это на концертах, и существует в этом, это постепенно становится его жизнью. Или, говоря иначе, тенденции, которые у искренного артиста развиты в творчестве, пронизывают всю его жизнь. Творчество есть жизнь, а жизнь есть творчество. И таким образом Агата "поженились" на своём творчестве, и стали вживаться друг в друга, как муж в жену. На первых порах это было нормально и оправданно. Пожалуй, 93-94 годы были таким годами гармонии, когда Агата еще удерживала свою гармонию и осознавала себя в своём творчестве, была сильной и абсолютно красивой. Другая проблема в том, что поменять вектор движения в таких ситуациях практически невозможно, и всё продолжает идти, как идёт, - нарастающим снежным комом. И так, в какой-то момент, твёрдая почва начала исчезать у них из под ног. Тут ещё наслоились наркотические полёты, массовый психоз периода альбома "опиум", всенародная слава, изматывающие туры и алкоголь, который был повсюду в жизни Агаты (как мне кажется). И в какой то момент Агата перешла черту. То бишь свистопляска вырвалась из под контроля, почва ушла из под ног, и Агата стала вариться в собственном соку. Красно-чёрные "чудеса" пошли уже неконтролируемо, как заведённая игрушка, причины и следствия смешались, - безумные концерты, алкоголь, постоянный разгон без возможности притормозить, разгон в неизвестность. В индийской мифологии это определяется как недостаток стихии земли и переизбыток стихии огня, - или, другими словами, когда система творит слишком много следствий, несётся как ураган, не успевает осознавать своё бытие, и проваливается в состояние "отчуждённости" - то есть делает слишком много, а что делает, не понимает, и вынуждена делать дальше, в итоге себя саморазрушает. Так и Агата. В какой то момент времени братья Самойловы перешли из разряда "повелителей" собственной машины, в роль "белки" в колесе. Карсно-чёрные чудеса неслись, сами себя раздували, и непонятно было, что делать дальше. Снежный ком шёл и остановить его было очень сложно. В таких ситуациях есть 2 выхода: 1. Перестать что бы то ни было делать, сесть, максимально отдохнуть и осмотреться. Тогда почва и понимание ситуации сами придут в голову. Но, увы, трагизм нашего общества заключается в том, что на судьбу человека можно повлиять через такие вот факторы - просто замутить его. Так и Агата - была повязана всякими турами, концертами, загруженностью. 2. Нестись дальше, пока система не саморазрушится. Так Агата и катилась. Это приосходит со многими артистами - артист становится как шарик - стоит его пинуть, - он оторвётся от земли и улетит в безумие. Оставалось только смотреть, как это развяжется, потому что долго такое происходить не могло. Развязкой, мощнейшим стрессом, точкой в периоде "красно-чёрных" чудес стало то, что случилось с Сашей Козловым. Это событие было тяжелое и отрезвляющее. Это был тот момент, когда всё, что до поры до времени остаётся в тайнике разума, вот таким вот образом становится суровой реальностью, и расставляет все точки над и. Самойловы поняли, что больше уже падать некуда, что они пришли к точке, и вообще на месте Саши мог бы оказаться любой из них. Падать больше некуда, необходимо менять себя и свою реальность, это и есть спасение. Это был конец прошлого, и начало тяжёлого перерождения. Светлый в жизни, Саша Козлов остался светлым и в своей смерти, подобно искре, звёздочке, с которой началась история новой жизни. Как то, я понмю, была довольно интересная статья напечатана в жёлтой прессе (её тут на форуме ещё обсуждали), про то, что Глеб Самойлов, якобы, был не Глеб Самойлов, а некий запрограммированный заколдованный голем, некий зомби, и что вообще братья Самойловы это не братья Самойловы, а какие-то заколдованные гномы-каннибалы, а настоящие братья Самойловы лежат в какой-то пещере в состоянии летаргического сна, и вместо них существуют какие-то двойники, или что-то наподобие этого. Что якобы братья отдали свои души в обмен на умение повелевать другими, или что-то вроде того, и что это было сделано с помощью некого тайного магического клана и т.д. Короче, занимательная статейка оказалась ![]() И ещё там очень интересная информация была - что якобы Глеба удалось расколдовать, и произошло это какого-то там ноября 1999 года, число не помню ![]() Но суть не в этом. Несмотря на всю сказочность статьи, мне кажется, она очень точно отражает суть того, что происходило в жизни и в творчестве Агаты. Ведь, по-сути, Агата были рабами своих красно-чёрных чудес, этакими "големами" своего творчества, и потом, с некой всевышней помощью, им получилось "распрограммироваться". Причём время "внутренней" перемены указано довольно точно. - Глеб реально до конца 1999 года был какой-то "не такой", немного другой, во взгляде, блеске глаз, во всём, - и как раз где-то в начале 2000 года, если не ошибаюсь, он изменился внешне, во взгляде, крестился, и вообще, вся Агата уже никогда не бывала прежней. Альбом "Майн Кайф?", это, пожалуй, самый потусторонний альбом Агаты. Это вообще время всех возможных перепутий, время пустоты, фрустрированности, отсутствия почвы, поиска, необходимости ответа. В альбоме "Ураган" есть такое понятие, как "розовая нить". Не знаю, кто как понимает это понятие, но я понимаю это так: - это то, что связывает нас с реальностью. Даже самый безнадёжный психический больной имеет свою "розовую нить", по которой он может вернуться к реальности. Поэтому в строчке "Капитан уходит, оставляя за собой розовую нить", имеются, по моему мнению, сами братья Самойловы, которые оторваны от реальности, у которых океан возможностей, но отсутствие точки опоры, и безысходная тоска по этому поводу. Если послушать альбом Триллер, то там не раз упоминается понятие земля. например, "немного земли". Это как раз связано с тем, что имелось ввиду относительно "земли" и "огня". Земля, как некая психологическая точка опоры, применимая к реальности, по которой человек может вернуться назад к самому себе. Ведь у Агаты в творчестве красной нитью проходит идея морской потерянности, океаничности, невозможности найти точку опоры, идентифицировать себя в реальности, отчуждённости от своего сердца. Или вот идея бесконечных возможностей и свободы, но отсутствие сердца, которое бы указало путь в этом океане. Поэтому океан (море) и земля - это две доминанты в творчестве у Агаты. Агата долгое время была потеряна в море, чуть не утонула в нём и теперь возвращается к "земле" по оставленным ниточкам, сцепляется с ней, как измождённый моряк. И именно вот такой альбом "Триллер" - это возвращение к свету, к земле, сцепление с ней, ухват. Агата долгое время разгонялась, непонятно куда, и чуть не сгорела, в то время как надо было остановиться, осмотреться, отдышаться, подышать землей, - и именно это просматривается в строчках "Триллера". Я вот лично вообще вижу в триллере зародыш того самого духа студенческой романтики, гитар и костров, с которых началось творчество Вадима в далеких стройотрядах. Причём символична фишка новой причёски Глеба - ведь таким образом Глеб как бы вспомнил себя в юности, в период зарождения Агаты на Альбоме "Коварство и Любовь". Таким образом, Агата и Братья Самойловы встали сейчас на Истинный путь, и возвращаются к земле, к истине, к гармонии чёрного и белого, моряки нашли землю, их плот увидел сушу. Они сделали за все эти годы так многое, им теперь надо просто отдышаться, слиться с матерью землей, увидеть самих себя новыми, обновлёнными. Весь альбом триллер - это альбом, который символизирует их возвращение к земле, начало новой жизни. На сим заканчиваю! Мне было очень приятно написать эти размышления. Я сейчас учусь на психолога и много лет являюсь слушателем Агаты Кристи, поэтому для меня это стало очередной формой творческого самовыражения ![]() Будет очень интересно. что вы думаете по поводу этих размышлений, - может, захотите какие-то мысли развернуть, выразить своё мнение, поспорить, продолжить идею и т. д. Буду очень рад послушать и обсудить! |
|||
|
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу | |
Реклама на форуме
![]() |
![]() |
#2
![]() |
|||
Зеленый Глюк
![]()
Регистрация: 05.08.2005
Сообщений: 32
|
За то ты выразил свои мысли и своё мнение о тврческом пути АК... |
|||
|
![]() |
#3
![]() |
|||
![]() ![]() Регистрация: 12.03.2006
Сообщений: 287
|
|
|||
|
![]() |
#4
![]() |
|||
![]() ![]() Регистрация: 12.03.2006
Сообщений: 287
|
Цитата:
Разучились люди читать.... |
|||
|
![]() |
#5
![]() |
|||
Ураган
![]() ![]() Регистрация: 09.07.2005
Сообщений: 489
|
![]() Автор большой молодец, очень интересно сработано)) |
|||
|
![]() |
#6
![]() |
|||
Вервольф
![]() ![]() Регистрация: 13.12.2005
Сообщений: 1,143
|
|
|||
|
![]() |
#7
![]() |
|||
Вервольф
![]() ![]() Регистрация: 03.06.2005
Сообщений: 1,929
|
17 декабря ? |
|||
|
![]() |
#8
![]() |
|||
Вервольф
![]() ![]() Регистрация: 01.06.2005
Сообщений: 1,668
|
![]() |
|||
|
![]() |
#9
![]() |
|||
Звездочет
![]() ![]() Регистрация: 30.05.2005
Сообщений: 908
|
|
|||
|
![]() |
#10
![]() |
|||
Ураган
![]() ![]() Регистрация: 18.06.2005
Сообщений: 393
|
|
|||
|
![]() |
#11
![]() |
|||
Звездочет
![]() ![]() Регистрация: 15.02.2006
Сообщений: 918
|
![]() |
|||
|
![]() |
#12
![]() |
|||
Пират
![]() ![]() Регистрация: 30.05.2005
Сообщений: 2,730
|
главное - чтобы творчество (АК или кого либо еще) не просто эмоции вызывало, чувства какие-либо пробуждало, но и засталяло задуматься крепко...тогда это все не зря к стати, со многим полностью согласна B) |
|||
|
![]() |
#13
![]() |
|||
Зеленый Глюк
![]() ![]() Регистрация: 17.01.2006
Сообщений: 76
|
|
|||
|
![]() |
#14
![]() |
|||
Звездочет
![]() ![]() Регистрация: 10.06.2005
Сообщений: 707
|
у меня в голове прям такие же образы, хотя историей группы особо не увлекался. |
|||
|
![]() |
#15
![]() |
|||
Звездочет
![]() ![]() Регистрация: 10.06.2005
Сообщений: 807
|
|
|||
|
![]() |
#16
![]() |
|||
Легионер
![]() ![]() Регистрация: 19.06.2005
Сообщений: 7,311
|
но помни, что "краткость - сестра таланта")))) |
|||
|
![]() |
#17
![]() |
|||
Пират
![]() ![]() Регистрация: 09.01.2006
Сообщений: 2,653
|
![]() |
|||
|
![]() |
#18
![]() |
|||
![]() ![]() Регистрация: 30.05.2005
Сообщений: 5,639
|
Интересно было бы узнать мнение самих "описываемых", конечно. |
|||
|
![]() |
#19
![]() |
|||
Звездочет
![]() ![]() Регистрация: 19.07.2005
Сообщений: 855
|
наверно интересно)) |
|||
|
![]() |
#20
![]() |
|||
![]() ![]() Регистрация: 28.09.2005
Сообщений: 1,422
|
|
|||
|
![]() |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Саботаж «Братьев Самойловых» на концерте Жени Глюк | red baron | ОБЩИЙ ФОРУМ | 3 | 13.02.2007 11:57 |
Был ли ваш путь немыслимым? | Труп собачки | АРХИВ ОБЩЕНИЯ | 35 | 28.12.2005 02:07 |
Популярность и стены братьев Самойловых | Nia | АРХИВ ОБЩЕГО ФОРУМА | 8 | 07.08.2005 21:12 |