Зеленый Глюк
Регистрация: 18.01.2006
Сообщений: 7
Адрес: Севастополь
Рецептов: 0
Сказал спасибо 0 раз(а)
Поблагодарили:
Благодарностей: 0 в раз(а) темах
: 0
|
Здравствуйте.
Я человек новый на этом форуме. АК слушаю с 2000 года. Поначалу нравилась только музыка, позже появилось понимание текстов - хочу поделиться тем, какой смысл я увидел в этих текстах.
Предварительно скажу, что когда я прочитал статьи, где Самойловы (или только Глеб?) называют себя православными - я не удивился; я бы удивился, если бы это было не так - православная подоплека текстов АК для меня совершенно очевидна, главным образом - в последних альбомах, хотя и в ранних можно "пустить мысль" и толковать текст песни в этом православном смысле.
Предвидя возможные возражения, - что понимать текст можно по-всякому; что такой смысл "высасывается из пальца"; что внешний вид и имидж АК "не вяжется"; и что слушают АК и "находят что-то своё" люди самых разных взглядов - на все эти возражения имею сказать, что согласен с ними только наполовину. Вторая половина - это: что текст, понимаемый "по-другому" - уже не будет мне интересен; что точно так же смысл "высасывается" и другими слушателями; что внешний вид обманчив; что я не имею ничего против находящих "что-то своё".
Даже если сами братья Самойловы не согласятся с моим толкованием их песен - что ж, "а я нашёл что-то своё". Бывает такое, что и сам творец творит и не догадывается о возможном духовном смысле произведения. Что-то подобное было с Валентином Андрэ, в 17 лет написавшем "Химическую свадьбу".
При поиске слова "православие" на общем форуме были найдены две темы - одна https://agata.rip/forum/index.php?showto...&hl=Православие, практически полностью заполнена руганью, обычной для любых форумов, - примечательно мнение сираноид - "ну православные они или нет, от этого что, что-то измениться? по мне совершенно ничего". Не могу согласиться - меняется очень много. Вторая тема - статья https://agata.rip/forum/index.php?showto...&hl=Православие - сама статья практически не обсуждалась.
Сделав из всего этого вывод, что тема православного понимания песен АК не раскрыта - я решил взять на себя эту задачу.
В одном сообщении сделать это будет вряд ли возможно, поэтому пока ограничусь альбомом "Чудеса". В дальнейшем хочу написать и про другие альбомы.
Альбом "Чудеса" может быть неверно понят "в наркоманском" смысле. Чаще всего такое понимание возникает у новичков при первом прослушивании.
Это способствует и названия песен "Полетаем", "Навеселе", "Глюки".
Хотя я читал на agata.rip сами комментарии АК на тексты альбома - все же, мне более интересно наполнять эти тексты христианским смыслом.
Первые две песни "Сны" и "Дорога паука" оставляют столь широкое поле для толкования, что я их пропущу - там действительно нужно "притягивать за уши".
Более определённо можно сказать о "Ковре-вертолёте". Герой песни, обращаясь к матери, пытаеться выразить чувства, возникающие при внутреннем переживании благодати. Нелепость образа "ковер-вертолет" - подчеркивает странность и сомнительность христианского православного пути для неверующих и мирских людей. "Небыль, не со мной, неужели небо задеваю головой" - это чувство изумления перед действием благодати.
"Нам хотя бы на излете заглянуть за..." - то есть надежда на стяжание Святого Духа в этой земной жизни.
Прошу прощения за краткость - не для всего можно подобрать слова.
"Чудеса". Вот комментарий Глеба - "Чудеса" написаны в очень сложный переод моей жизни, после моей первой исповеди".
Это уже о чём-то говорит.
"Где-то там где кончается / Где кончается вся земля"
На краю, границе между мирским и духовным - "где кончается вся земля", т.е. кончается плотское, материальное и вещественное, - сидят, свесив ноги - образ безпопечительной внутренней жизни христианина. "Смешно, сердцу весело" - центр духовного человека, по православной антропологии, - в сердце. Духовная радость в сердце, радость о Боге передаются этими словами.
"Черный дом мироздания / Отрывает нам тормоза / Расширяет нам подсознание / До конца до конца"
Слова выражают духовное возрастание ума при ПРАВИЛЬНОЙ христианской православной жизни.
"Глюки" - без комментариев. 
Про "Серый траур" сложно сказать что-то определенное - можно подвести толкование про кошку, солнце и котят в чреве, но не очень хочется.
"Крошка". В комментариях авторов - "песня серьезная и программная по тексту".
Первый куплет выражает чувство, приходящее при духовном освещении умом, воспринимаемых явлений - когда "всё становится правильным, как моя рука" - т.е. закономерным, когда отсутствует ропот на Бога за якобы "несправедливость" происходящего.
"Я от таких вещей тащуся крошка / Ты для таких вещей еще глупа
Я от таких вещей тащуся крошка / Ты для таких вещей еще жива"
Герой песни обращается к некой "крошке", представляющей собой людей плотских, обмирщённых. "Такие вещи" - это внутреннее делание православия, молитва и духовная брань. "Крошка" "жива" - потому что для таких вещей
нужно умереть для мира.
Прошу прощения - случайно отправилось, прежде чем дописал.
Теперь буду дописывать в реалтаймовом режиме.
"Я забываю все что было / До сих пор со мной / Я умираю с новой силой / Я опять живой"
Забвение греховного прошлого, и одновременно - постоянное "забывание" о материальном мире при молитве, и постоянное умирание - и воскрешение в обновлённом духе.
"Полетаем".
Центральные строки - "Погуляем по Луне / Заберемся в лунный кратер / И в кромешной темноте / Покажу тебе секрет / У тебя такого нет / У тебя совсем другой / Чтобы было с чем играть" - т.е. герой песни приоткрывает пред другим свою сокровенную внутреннюю жизнь, секрет, которого у другого пока ещё нет. У другого место этой внутренней христианской жизни занимает пристрастие к вещам материального мира, либо к переживаниям душевного мира - к тому "с чем играют".
"Танцы-манцы что за пустяки / Я-то знаю средство от Земли". Логический вывод - ничтожность этих пристрастий, и знание как освободиться от них.
"Навеселе" пропускаю.
"Вервольф". "Волки" здесь - люди. "Дом" - настоящая родина человека, Царствие Небесное. Волк готов отдать ради Царствия все - "обо что волки точат зубы". "Люди, пустите ночевать" - моление к Богу и святым Его.
В последней строчке "гады, пустите ночевать" - может относиться к другим волкам, которые не пускают, а может, что более вероятно, быть отнесено к состоянию волка, близкому к отчаянию.
"Огоньки".
"По нехоженой тропке суженой / Через лес через лес через лес / Нам домой дойти бы до ужина /Без чудес без чудес без чудес".
"Тропка суженая" - узкий путь в Царствие Небесное - "Дом". Лес символизирует обступающий странников мiр.
Слева - "диалектика", справа - "экзистенция". Соблазны, учения к Богу не ведущие, по видимости противоположные, но по сути - одно.
"И смеемся мы и хохочем мы" - образ духовная радости.
Тени, маящиеся сбоку - образ людей, не идущих этим путём,
"Позовешь их - не отзываются / Только страшно и душно хрипят". Образ сильный.
"И все ближе к нам за деревьями / Огоньки огоньки огоньки"
Все ближе Царствие Божье.
"Споемте о сексе" пропускаю, смысл уже есть вполне определённый, выражен в комментариях авторов.
"Они летят". То же самое.
"Я вернусь". Моя любимая песня с "Чудес".
"Вот и весь прикол - танец или смерть / Или я спасен или мне гореть".
Дилемма.
"Отец мой плачет / Боже мой не плачь / Боже я боюсь"
Песня посвящена отцу братьев Самойловых, но сами авторы пишут что "герой этой песни путает местами Отца небесного и отца земного".
Если принять то, что в песне посвящённой отцу земному, герой песни обращается к Отцу небесному, то:
"Отец плачет" - скорбь Христа о людях, "Боже мой не плачь, Боже я боюсь" - боязнь здесь - страх Божий, страх грешить.
"Ты ищешь и светишь / Боже я вернусь / Конечно я вернусь".
Вернется к Богу - не обязательно после смерти, но и в земной жизни.
"Но ты не заметишь / Ты не заметишь как я вернусь"
Думаю, эти слова обращены уже не к Богу, а к кому-то постороннему - незаметно для окружающих происходит движение человека к Богу, это сокровенное движение.
"На моем пути черная дыра / На моей любви красная роса"
Черная дыра искушений. Красная роса - красный от крови крест жизни.
|