|
Добрый день!
Мне, как и вам, поначалу эта песня казалась одной из самых наркоманских в творчестве АК. Но долгие годы, проведённые в обнимку с собранием сочинений З. Фрейда, не прошли для меня даром.
Известно, что песня написана Г. Самойловым именно в тот период, когда он активно практиковал различные способы изменения сознания. Ни для кого не секрет, что под воздействием наркотических веществ роль сознания в психической деятельности человека отступает на второй план, а на первом месте оказываются бессознательные процессы.
Именно выражением бессознательных компонент психики Г. Самойлова кажется лично мне эта песня.
Песня, несомненно, имеет сюжет. Вкратце обрисую, в чём, на мой взгляд, смысл этой песни (с точки зрения фрейдистской традиции распознавания образов в связи с человеческой сексуальностью).
Лирический герой песни описывает не что иное, как половой акт, ни много ни мало.
По порядку. Где происходит действие? На краю. Что имеется ввиду? Очевидно, та часть мужского тела, которая является крайней. Прошу отметить, что первая строчка песни нарочито завершается словом "кончается". Ритм песни ставит это слово особняком, что побуждает нас обратить на него особое внимание и, не смотря на то, что в следующих строках идёт некоторое поянснение, рассмотреть его в отдельности от этого пояснения.
Кто лирический герой песни? Тут есть некоторая трудность в определении, так как песня поётся от имени постоянно видоизменяющегося существа (/существ). В каком смысле это существо меняется? В начале "мы качаемся ты и я ты и я". То есть ТАМ качается пара чего-то. Понятно, пара чего может качаться "на краю". А раз именно качаемся, то понятно, что происходит половой акт.
Далее, после того, как "мы" плюнули "в никуда", то есть эякулировали, песня начинает петься уже от имени сперматозоида (либо сперматозоидов).
Один из них попадает в цель, он развивается, "расширяется подсознание", получается новый мужчина.
Песня закольцована, последний куплет очень похож на первый.
А мораль песни, собственно, в том, что автор ожидал от мира - чудес, от жизни - смысла. А вышло так, что с ним происходят не чудеса, а случайности, бессмысленные и беспощадные. Сама его жизнь - это случайность. Отсюда и горькая ирония (слова "сердцу весело" поются тоном умирающего).
Прошу каждого высказывать свои критические замечания и предложения по поводу моих предположений.
Кроме того, высказывайте собственные мысли, не зависящие от того, что сказал я.
Заранее благодарен за отклик.
|