PDA

Просмотр полной версии : О смысле песен АК


Seraphime
19.01.2006, 01:16
Здравствуйте.
Я человек новый на этом форуме. АК слушаю с 2000 года. Поначалу нравилась только музыка, позже появилось понимание текстов - хочу поделиться тем, какой смысл я увидел в этих текстах.
Предварительно скажу, что когда я прочитал статьи, где Самойловы (или только Глеб?) называют себя православными - я не удивился; я бы удивился, если бы это было не так - православная подоплека текстов АК для меня совершенно очевидна, главным образом - в последних альбомах, хотя и в ранних можно "пустить мысль" и толковать текст песни в этом православном смысле.
Предвидя возможные возражения, - что понимать текст можно по-всякому; что такой смысл "высасывается из пальца"; что внешний вид и имидж АК "не вяжется"; и что слушают АК и "находят что-то своё" люди самых разных взглядов - на все эти возражения имею сказать, что согласен с ними только наполовину. Вторая половина - это: что текст, понимаемый "по-другому" - уже не будет мне интересен; что точно так же смысл "высасывается" и другими слушателями; что внешний вид обманчив; что я не имею ничего против находящих "что-то своё".
Даже если сами братья Самойловы не согласятся с моим толкованием их песен - что ж, "а я нашёл что-то своё". Бывает такое, что и сам творец творит и не догадывается о возможном духовном смысле произведения. Что-то подобное было с Валентином Андрэ, в 17 лет написавшем "Химическую свадьбу".
При поиске слова "православие" на общем форуме были найдены две темы - одна https://agata.rip/forum/index.php?showto...&hl=Православие (https://agata.rip/forum/index.php?showtopic=1326&hl=Православие), практически полностью заполнена руганью, обычной для любых форумов, - примечательно мнение сираноид - "ну православные они или нет, от этого что, что-то измениться? по мне совершенно ничего". Не могу согласиться - меняется очень много. Вторая тема - статья https://agata.rip/forum/index.php?showto...&hl=Православие (https://agata.rip/forum/index.php?showtopic=371&hl=Православие) - сама статья практически не обсуждалась.
Сделав из всего этого вывод, что тема православного понимания песен АК не раскрыта - я решил взять на себя эту задачу.
В одном сообщении сделать это будет вряд ли возможно, поэтому пока ограничусь альбомом "Чудеса". В дальнейшем хочу написать и про другие альбомы.

Альбом "Чудеса" может быть неверно понят "в наркоманском" смысле. Чаще всего такое понимание возникает у новичков при первом прослушивании.
Это способствует и названия песен "Полетаем", "Навеселе", "Глюки".
Хотя я читал на agata.rip сами комментарии АК на тексты альбома - все же, мне более интересно наполнять эти тексты христианским смыслом.

Первые две песни "Сны" и "Дорога паука" оставляют столь широкое поле для толкования, что я их пропущу - там действительно нужно "притягивать за уши".
Более определённо можно сказать о "Ковре-вертолёте". Герой песни, обращаясь к матери, пытаеться выразить чувства, возникающие при внутреннем переживании благодати. Нелепость образа "ковер-вертолет" - подчеркивает странность и сомнительность христианского православного пути для неверующих и мирских людей. "Небыль, не со мной, неужели небо задеваю головой" - это чувство изумления перед действием благодати.
"Нам хотя бы на излете заглянуть за..." - то есть надежда на стяжание Святого Духа в этой земной жизни.
Прошу прощения за краткость - не для всего можно подобрать слова.

"Чудеса". Вот комментарий Глеба - "Чудеса" написаны в очень сложный переод моей жизни, после моей первой исповеди".
Это уже о чём-то говорит.
"Где-то там где кончается / Где кончается вся земля"
На краю, границе между мирским и духовным - "где кончается вся земля", т.е. кончается плотское, материальное и вещественное, - сидят, свесив ноги - образ безпопечительной внутренней жизни христианина. "Смешно, сердцу весело" - центр духовного человека, по православной антропологии, - в сердце. Духовная радость в сердце, радость о Боге передаются этими словами.
"Черный дом мироздания / Отрывает нам тормоза / Расширяет нам подсознание / До конца до конца"
Слова выражают духовное возрастание ума при ПРАВИЛЬНОЙ христианской православной жизни.

"Глюки" - без комментариев. :)

Про "Серый траур" сложно сказать что-то определенное - можно подвести толкование про кошку, солнце и котят в чреве, но не очень хочется.

"Крошка". В комментариях авторов - "песня серьезная и программная по тексту".
Первый куплет выражает чувство, приходящее при духовном освещении умом, воспринимаемых явлений - когда "всё становится правильным, как моя рука" - т.е. закономерным, когда отсутствует ропот на Бога за якобы "несправедливость" происходящего.
"Я от таких вещей тащуся крошка / Ты для таких вещей еще глупа
Я от таких вещей тащуся крошка / Ты для таких вещей еще жива"
Герой песни обращается к некой "крошке", представляющей собой людей плотских, обмирщённых. "Такие вещи" - это внутреннее делание православия, молитва и духовная брань. "Крошка" "жива" - потому что для таких вещей
нужно умереть для мира.

Прошу прощения - случайно отправилось, прежде чем дописал.
Теперь буду дописывать в реалтаймовом режиме.

"Я забываю все что было / До сих пор со мной / Я умираю с новой силой / Я опять живой"
Забвение греховного прошлого, и одновременно - постоянное "забывание" о материальном мире при молитве, и постоянное умирание - и воскрешение в обновлённом духе.

"Полетаем".
Центральные строки - "Погуляем по Луне / Заберемся в лунный кратер / И в кромешной темноте / Покажу тебе секрет / У тебя такого нет / У тебя совсем другой / Чтобы было с чем играть" - т.е. герой песни приоткрывает пред другим свою сокровенную внутреннюю жизнь, секрет, которого у другого пока ещё нет. У другого место этой внутренней христианской жизни занимает пристрастие к вещам материального мира, либо к переживаниям душевного мира - к тому "с чем играют".
"Танцы-манцы что за пустяки / Я-то знаю средство от Земли". Логический вывод - ничтожность этих пристрастий, и знание как освободиться от них.

"Навеселе" пропускаю.

"Вервольф". "Волки" здесь - люди. "Дом" - настоящая родина человека, Царствие Небесное. Волк готов отдать ради Царствия все - "обо что волки точат зубы". "Люди, пустите ночевать" - моление к Богу и святым Его.
В последней строчке "гады, пустите ночевать" - может относиться к другим волкам, которые не пускают, а может, что более вероятно, быть отнесено к состоянию волка, близкому к отчаянию.

"Огоньки".
"По нехоженой тропке суженой / Через лес через лес через лес / Нам домой дойти бы до ужина /Без чудес без чудес без чудес".
"Тропка суженая" - узкий путь в Царствие Небесное - "Дом". Лес символизирует обступающий странников мiр.
Слева - "диалектика", справа - "экзистенция". Соблазны, учения к Богу не ведущие, по видимости противоположные, но по сути - одно.
"И смеемся мы и хохочем мы" - образ духовная радости.
Тени, маящиеся сбоку - образ людей, не идущих этим путём,
"Позовешь их - не отзываются / Только страшно и душно хрипят". Образ сильный.
"И все ближе к нам за деревьями / Огоньки огоньки огоньки"
Все ближе Царствие Божье.

"Споемте о сексе" пропускаю, смысл уже есть вполне определённый, выражен в комментариях авторов.

"Они летят". То же самое.

"Я вернусь". Моя любимая песня с "Чудес".
"Вот и весь прикол - танец или смерть / Или я спасен или мне гореть".
Дилемма.
"Отец мой плачет / Боже мой не плачь / Боже я боюсь"
Песня посвящена отцу братьев Самойловых, но сами авторы пишут что "герой этой песни путает местами Отца небесного и отца земного".
Если принять то, что в песне посвящённой отцу земному, герой песни обращается к Отцу небесному, то:
"Отец плачет" - скорбь Христа о людях, "Боже мой не плачь, Боже я боюсь" - боязнь здесь - страх Божий, страх грешить.

"Ты ищешь и светишь / Боже я вернусь / Конечно я вернусь".
Вернется к Богу - не обязательно после смерти, но и в земной жизни.

"Но ты не заметишь / Ты не заметишь как я вернусь"
Думаю, эти слова обращены уже не к Богу, а к кому-то постороннему - незаметно для окружающих происходит движение человека к Богу, это сокровенное движение.

"На моем пути черная дыра / На моей любви красная роса"
Черная дыра искушений. Красная роса - красный от крови крест жизни.

Apocalipsis
19.01.2006, 02:10
Эээ.... Без коминтариев.... Слов просто нет... :blink:

Apocalipsis
19.01.2006, 02:14
Аааа))) Добро пожаловать))))) :)

Катруськина
19.01.2006, 02:38
на самом деле всё гораздо проще
и если честно, то я с многим не согласна

Катруськина
19.01.2006, 02:43
Originally posted by Seraphime@Thursday, 19 January 2006, 1:16
"Полетаем".
Центральные строки - "Погуляем по Луне / Заберемся в лунный кратер / И в кромешной темноте / Покажу тебе секрет / У тебя такого нет / У тебя совсем другой / Чтобы было с чем играть" - т.е. герой песни приоткрывает пред другим свою сокровенную внутреннюю жизнь, секрет, которого у другого пока ещё нет. У другого место этой внутренней христианской жизни занимает пристрастие к вещам материального мира, либо к переживаниям душевного мира - к тому "с чем играют".
"Танцы-манцы что за пустяки / Я-то знаю средство от Земли". Логический вывод - ничтожность этих пристрастий, и знание как освободиться от них.
Глеб сам говорил, что песня про секс
и темка была отдельная по поводу этой песни

Катруськина
19.01.2006, 02:46
Originally posted by Seraphime@Thursday, 19 January 2006, 1:16
"Вервольф". "Волки" здесь - люди. "Дом" - настоящая родина человека, Царствие Небесное. Волк готов отдать ради Царствия все - "обо что волки точат зубы". "Люди, пустите ночевать" - моление к Богу и святым Его.
В последней строчке "гады, пустите ночевать" - может относиться к другим волкам, которые не пускают, а может, что более вероятно, быть отнесено к состоянию волка, близкому к отчаянию.

ну тут могу сказать одно

- Глеб о чём эта песня??
- О том, что мне плохо
не помню уже откуда это, из какого интервью)

Катруськина
19.01.2006, 02:49
лично я не замечала у АК сильного православного подтекста

SatIra
19.01.2006, 08:35
ахахахаха как афтора то проперло! Кстати половину песен с альбома пропустил. Че ж не рассказал про провославный подтекст песни "споемте о сексе"?

"Глюки" - без комментариев.

Пачиму "глюки" без комментариев? Нет уж аткрой нам несведующим глаза на правду! :lol:

Герой песни обращается к некой "крошке", представляющей собой людей плотских, обмирщённых. "Такие вещи" - это внутреннее делание православия, молитва и духовная брань. "Крошка" "жива" - потому что для таких вещей
нужно умереть для мира.

Вапще галиматья какая то. :blink:

Nostradamus
19.01.2006, 08:46
слишком уж за уши притянута такая тема христианства песен...
Так можно сказать, что они и про варенье поют...))
Мне вот тем и нравится АК, что у них гибкие тексты, каждый слышит то, что хочет услышать.

мАКс
19.01.2006, 10:01
Уж никогда бы не подумал про православие

эльф
19.01.2006, 10:06
Как то что то очень уж много всего понаписано. У меня вот бывает, что в одной и той же песни вижу разный смысл. Может от настроения зависит или от душевного состояния. Фиг его знает. А привязка к правослаой теме всего творчества - вообще какая то искусственная

*Виллете*
19.01.2006, 12:10
если честно неосилила,
но я не люблю разбор песен потому что каждый понимает их так как понимает

Труп собачки
19.01.2006, 12:21
Интересненькая интерпретация смысла этих песен.
Но, мне кажется, не надо слишком загоняться на одну тему объяснения.
На вопросы надо смотреть ширше, ширее))))
Все-таки Агата Кристи не псалмы пишет)))))
А вообще каждый понимает по своему.
Как говорил Глеб - писал песню, думал об одном. А как услышал отзывы, получается, что никто , кроме тебя самого тебя и не понял)))))))))

Михей
19.01.2006, 13:22
Originally posted by *Виллете*@Thursday, 19 January 2006, 12:10
но я не люблю разбор песен потому что каждый понимает их так как понимает
Полностью согласен!!!

Катруськина
19.01.2006, 13:24
SatIra, кстати согласна с тобой))))))))

Irbis
19.01.2006, 16:13
ну вот.. человек старался, а Вы его так..
но в моём понимании смысл песен другой. свои трактовки не буду писать. Виллете права.
этот уж чересчур провославный, да.
ну всё равно уважаю мнение! :)

Nevelina
19.01.2006, 16:40
Отличное выступление! Только подтверждает выдвинутый автором тезис о том, что в песнях каждый видит что-то свое. Любой разбор песни и тем более подведение всего творчества под какую-то теорию высосано из пальца

Faust
19.01.2006, 16:59
Ну на сайте концептуальной агатамании конечно и ни такое напишут...
А вообще твоя трактовка песен вполне имеет место быть, собственно почему бы и нет... А "Чудеса" - не самый любимый альбом у меня...

Seraphime
19.01.2006, 19:08
Продолжу.

Альбом "Ураган".

"Два корабля".
"Умирает капитан и уходит в океан / Оставляя за собой розовую нить /
Он раздавлен и распят, а корабли в порту стоят / и движения руки хватит чтобы им поплыть".
"Капитан" здесь - Христос. На это указывает и слово "распят".
"Корабли" - людские души, "стоят в порту" - не выходят в океан, привязаны к міру. Для того, чтобы им поплыть хватит "движения руки" - крестного знамения, выражающего следование Христу.

"Но забыли капитана два военных корабля /
потеряли свой фарватер и не помнят где их цель /
и остались в их мозгах только сила и тоска /
непонятная свобода обручем сдавила грудь /
и неясно что им делать или плыть или тонуть".

Учитывая вышесказанное смысл этих слов становится ясен.
"Непонятная свобода" - казалось бы свобода от "догм",
жизнь по "собственным правилам" - но именно такая видимость свободы становится рабством самому себе. Один раз поступился своими принципами, другой раз - не поступился, и в результате сами принципы становятся шаткими и непрочными.Отсюда - неясность и неопределенность жизненной позиции
("неясно что им делать - или плыть или тонуть").

"Надо заново придумать некий смысл бытия / Нафига?"

Желание придумать "свой, собственный" смысл жизни -
при нежелании принимать смысл жизни в христианском значении -
и риторический вопрос - "зачем? для чего?"

Прекрасная песня.



"Ураган" пропускаю (конечно же не все песни АК можно истолковать подобным
образом).



"Моряк". Здесь я не беру во внимание клип, и опираюсь только на текст.

Первый куплет - образ мирской жизни. Золото и серебро,
деньги меняются на любовь, и так везде - "куда бы не приплыл моряк".

"Моряк, моряк, почему ты грустишь?" - грусть от духовной жажды, и средства, предлагаемые міром ("папироса", "винцо", "песенка") - эту жажду не утолят.

"Куда бы ни уплыл моряк / От смерти не уплыть ему / И ждет его зеленый мрак / Пока моряк на берегу".

Опять тема - "берег и океан", мір вещественный и мир духовный.



"Поход" можно истолковать и как "поход за кайфом" "задом наперед на небо" - образ неправильного пути к духовному, наркоманского, либо духовно-сладострастного, визионерского.



"Грязь". Тоже "богатая" песня, подобно "Двум кораблям".

"Грязь" - образ греха.

"В первый раз целуешь грязь / Ты готовишься упасть" -
первое прикосновение к греху.

"Отчего немеют зубы / Как дрожат от страсти губы /
Ты поймешь когда поцелуешь грязь"

Притягательность греха станет ясна при его первом вкушении,
совершение же его пронизывает до глубины души - "немеют зубы, дрожат губы".

"Кровью брызгая из глаз / В муке искривляя рот /
Ты в первый раз целуешь грязь / Набирая оборот за оборотом".

Согрешение в первый раз особенно действует на человека -
как действие первой выкуренной сигареты, первой стопки водки,
как потеря девственности со случайным человеком. Затем происходит привыкание - огрубление души, грех становится частью природы человека, и требует всё более интенсивной отдачи пристрастию("набираются обороты").

"Ты увидишь что напрасно / Называют грязь опасной /
Ты поймешь когда поцелуешь грязь".

Когда предупреждают что грех опасен и действует на душу разлагающе - верят этому немногие, и на собственном опыте познав его (греха) сладость утверждаются во мнении, что "напрасно" так говорили, и грех - приятен,
а значит (!) - позволителен.



"Легион".

"Исследователь жизни" здесь - образ человека, познающего духовные явления,в положительном смысле - не просто оккультиста, а "прозорливого", "духовидца".

В припеве сильными словами выражена "человеческость".
"Не отбрасывая тени" - живя в темноте, в "сумерках", на призрачном "облаке" якобы прочного внешнего мира.
"Пляшет небо под ногами, пахнет небо сапогами" - духовное ("небо")попирается ногами людей, "пляшет" под "сапогами".

"Летят летят по небу косматые кометы / Косматые кометы цветные города / Исследователь жизни плевать хотел на это / Закинулся бумагой и сам себе звезда".

Духовидец не обращает внимание на внешние явления мира - в самом себе находит он путеводителя Христа и Царствие Небесное - следует понимать это не в смысле беспредельной гордыни.



"Розовый бинт" и "Звездное гестапо" пропускаю.



"Аусвайс на небо". Здесь весь смысл виден невооруженным взглядом. Было бы удивительно, если бы отрицалось христианское толкование это текста.

Аусвайс - пропуск (нем.). "Вручается" при отдаче своей души за Бога.



"Извращение" и "Серое небо" пропускаю.



В "Корвете..." - "Корвет уходит в небеса".



Многие песни пропущены мной, но я и не говорил, что буду толковать абсолютно все.

КОШкА-100%
19.01.2006, 20:31
Первый пост прочитала внимательно, фтарой ниасилила.. интересно с точки зрения обновления собственного восприятия, но я фсюравно по другому песни воспринимаю..

Faust
19.01.2006, 20:32
Вот же как! Православие оказывается так и прет из всех щелей! Предлагаю конкурс:"найди тему православия в песне Блиц Криг".
Ну это так православное отступление... :)

А если по делу, то могу сказать от себя лишь то, что если текст неодназначен по смыслу, то как правило каждый видит в этом тексте то, что сам хочет увидеть. Вот я например, никогда не ассоциировал образ капитана с Иисусом, даже не смотря на слово "распят". На счет "Грязи" , примерно согласен, если можно так сказать, хотя "грязь" - не обязательно грех в провославном понимании этого слова. "Аусвайс на небо" действительно как-то иначе толковать не получается. Про "Моряка" не знаю, не из любимых эта песня, поэтому особо над ней не задумавался. Ну вот как-то так...

imp
19.01.2006, 20:49
На счет "Грязи" , примерно согласен, если можно так сказать, хотя "грязь" - не обязательно грех в провославном понимании этого слова. "Аусвайс на небо" действительно как-то иначе толковать не получается.
соглашусь! Очень хотелось бы узнать о песне Извращение!

marko
19.01.2006, 20:57
читаю все мнения и вот что думаю...тексты АК можно отнести и к христьянству и не только к православию...и к протестантам..и к сатанизму(предупреждаю я АК сатанистами не называю.)я думаю что это просто способ самовыражения.и судя по темам в альбомах то там много напровлений.люди наверно видят себя в этих песнях и думают что это АК такие..я тоже часто вижу себя в их темах..но это не значит что теперь их нужно отнасить к какому то направлению.они просто люди я надеюсь что хорошие люди.Их песни побуждают смотреть в нутрь себя ну кто способен себя увидеть тот видит..это наверно те у кого совесть ещё не прожжёная)

Liska
19.01.2006, 21:35
Зачем так много!

Liska
19.01.2006, 21:37
:tease: не смогла дочитать.

Acid_tea
20.01.2006, 01:58
Originally posted by Seraphime@Thursday, 19 January 2006, 19:08


"Летят летят по небу косматые кометы / Косматые кометы цветные города / Исследователь жизни плевать хотел на это / Закинулся бумагой и сам себе звезда".

Духовидец не обращает внимание на внешние явления мира - в самом себе находит он путеводителя Христа и Царствие Небесное - следует понимать это не в смысле беспредельной гордыни.



Редкостная бредятина! ИМХО
Попробуй воспринимать тексты с разных сторон,очень жаль,что у тебя возникают образы только в одном направлении!

P.S. А что в твоём понимании значит словосочетание "закинулся бумагой"?!

Faust
20.01.2006, 03:15
По поводу песни Легион кстати забыл сказать! На концерте "10 лет жизни" после исполнения этой песни Вадим произнес следующее: "После этой песни хочется сказать: Нет наркотикам!". Может истиный смысл где-то рядом?

сираноид
20.01.2006, 09:19
вот никогда особо смысла не старался найти ни в одной песне если он не лежал на поверхности.
мне либо песня нравится, либо нет. а подводить философскую подоплеку под свои симпатии как то не хочется.
хотя кто конечно, как воспринимает творчество агаты.
у меня подобное было лет 7-9 назад, кады, я был просто мега фанатом, даже вспоминать не хочется.

Веста
20.01.2006, 10:49
:suicide:
Почему-то афтфр пропустил песню "Споёмте о сексе":
"Ночь звенит мигают звезды
В пламени костра
И от дыма прячется Луна
Испугалась улетела
Из груди душа" - здесь образ порочного человека, отвернувшегося от господа и обречённого быть покинутым господней благодатью за свои прегрешения, который в глубине души понимает весь ужас этого и боится, но уже ничего поделать с собой не может, и "С нами остается пустота".

Припев
"Споемте о сексе подруги друзья
Споемте о сексе ля-ля-ля-ля-ля
Споемте о сексе гитара – вперед
О сексе до смерти и наоборот
Турутуту-ту-ту подруги друзья
Турутуту-ту-ту ля-ля-ля-ля-ля
Турутуту-ту-ту назад и вперед
Турутуту-ту-ту и наоборот" повествует о том, что привело лир. героя к такому состоянию..

И, наконец второй куплет
"Ночь умрет погаснут звезды
Огоньки костра
И от Солнца спрячется Луна
Страх пройдет но не вернется
Чистая душа
В тело где танцует пустота"

"Ночь умрет" - придёт господь
"И от Солнца спрячется Луна" - и будут наказаны грешники и отправятся в ад
"Страх пройдет но не вернется
Чистая душа" - человек осознал своё ничтожество и порочность, но уже поздно, и будет он наказан за это и гореть в АДУУУУУУУУУУУУУУУ :dracula:


О как)))))))))

Веста
20.01.2006, 10:54
2 Faust
А с БлицКригом вапсче всё просто - "Вознесите руки к небесам и богу вашему"

сираноид
20.01.2006, 10:57
ыыы
вот же философы

Веста
20.01.2006, 11:10
Иптыть, а я исче и не так могу)))))

юрате
20.01.2006, 12:28
Ну товарищ, поздравляю!
Но Агата эта такая группа, где рассмотрением одного мотива не обойдешься, тем более, что выискивать явные проявления мотива православия не корректно, нужно смотреть еще шире во всем многообразии ибо, православие не является для поэта той магистралью по которой идет все творчество, христианские принциы лежат очень глубоко, не на поверхности, они как глубинный инвариант всех произведений автора: это и мистицизм, и жертвенность и описание механизмов омертвеия человеческой души , попавшей в мир...

мАКс
20.01.2006, 12:36
Сколько тем таких было

Революция
20.01.2006, 14:22
:shok: Вся из себя офигела от прочитанного.

юрате
20.01.2006, 14:58
автору можно посоветовать, кроме, этого форума, заглянуть на форум концептуальной агатомании

Труп собачки
20.01.2006, 15:07
Мне кажется, что это уже слишком...
Боюсь, что сам Глеб, да и Вадим не разбирали так подробно то, что они писали...
Все немного приземленнее и человечнее, что ли...
А здесь слишком много теологии и из-за этого упускается многое, что действительно вложено в данные произведения...

Веста
20.01.2006, 15:11
Originally posted by Труп собачки@Friday, 20 January 2006, 15:07
Мне кажется, что это уже слишком...
Боюсь, что сам Глеб, да и Вадим не разбирали так подробно то, что они писали...
Все немного приземленнее и человечнее, что ли...
упускается многое
Додододододо.
Если выбирать по строчке, то проканает за что угодно.

Труп собачки
20.01.2006, 15:18
А уж если разбирать по словам, на что способны филологи... Ну например исходя из исконного старого значения каждого слова))))))))))

Веста
20.01.2006, 15:22
Великий и могучий русский язык.

Труп собачки
20.01.2006, 15:29
Кроче, автору сабжа - респект за вдумчивость))))
А я все равно не согласная совершенно.
Я воспринимаю песни АК совсем иначе. Мало в них религиозного...

Geshaa
20.01.2006, 16:25
на самом деле затянуто все получилось... :blink:
банальная фраза: каждый понимает песни "АК" по-своему B)
по-твоему атеисты не слушают "АК"?! слушают, и еще как :wacko: :blink: но вот Православие, веру какую-то они не приплетают к текстам :lol: это не про них :lol:
мож, конечно, в песнях есть тема веры, но, Я думаю, "АК" существуют не для пропаганды веры :huh:
и вообще, не люблю Я подобные темы :angry:

SatIra
20.01.2006, 16:39
Ниосилила все это прочитать.
Аффтар жжот! Слушай, а ты случаем там не священник, там никакого отношения к церкви не имеешь?

На одном из сайтов АК апсуждалось то, что АК слушают сатанисты. ыыы) Это исчо одно док-во что каждый понимает песни па своему. Банально, но правда.

Труп собачки
20.01.2006, 16:41
АК слушают вообще совершенно разные люди... От бандитов и до школьников)))))))))))

Irina
20.01.2006, 18:06
Смысал разные и обо этом можно говорить до бесконечности, потому скажу просто: их музыка и песни для меня очень важны и очень помогает в трудные моменты жизни, за что я им оч. благодарна :)

Freiheit
20.01.2006, 18:30
Ну по-моему Глебу самому очень интересно было б почитать!! :unsure:
ну я хоть девушка скромная(и православная к тому же(!))могу сказать что во многих песнях АК присутствует тема секса(анализ не надо?!))также 4 песни-о наркотиках(ну а эт ГРС сказал)
ну а автору -----Дорога паука-----песня написанная по рассказу Г.Г.Эверса.прочитай и песенку поймёшь.всё. :angel:

Tigrasha
20.01.2006, 19:38
ух ты... а я лично считаю их песенки пошлыми... просто в некоторых все итак ясно (споемте о сексе, извращение, джиги-дзаги и др...), а в некоторых только легкий оттенок пошлости... но мне это так нравится... :nyam:

Faust
20.01.2006, 19:49
На счет Извращения не соглашусь...

Молния
20.01.2006, 20:18
Сильно! Ну, Добро пожаловать.

Seraphime
20.01.2006, 21:45
Готовлю разбор "Триллера" и "Майн Кайфа". Сегодня будет.

Hope
20.01.2006, 22:14
Смешно, прости меня господи!

Seraphime
20.01.2006, 23:03
Предварительно скажу, что такой смысл не "высасывается", не умозрителен и не является плодом рассудочного анализа. Поэтому я пропускаю часть песен - именно из-за того, что рассмотрение и попытка толкования их текстов в православном духе была бы надуманной.


Альбом "Майн Кайф?"

В "Майн Кайфе?" я остановлюсь только на двух песнях "Выпить море" и "Странное Рождество".


"Выпить море".

"Утонули три фрегата / И лежат на дне пираты / А на море море воля / Мертвецы хотят обратно / Надо только выпить море"

"Пираты" - образ людей, лежащих на "дне" - люди "утонули" в вещественности мiра. "Море" - это образ того, что необходимо преодолеть, победить - в себе в первую очередь. "На море воля" - человеку присуща свобода выбора, свободная воля - хотя на эту волю и оказывают могущественное влияние тысячи обстоятельств.
"Мертвецы" в духовном смысле - "хотят обратно" - хотят
снова стать живыми, воскреснуть духовно. Для этого "надо выпить море" - преодолеть препятствия мiра и своих страстей, испить Чашу. В этих словах так же выражена вся трудность и величественность задачи - такой же трудной как трудно выпить море.

"Выпьешь море видишь сразу / Небо в звездах и алмазах"

Победил себя, ожил духовно - и открывается Небо, в звездах и алмазах, символизирующих духовные сокровища.

"Море это море крови / Море это море боли /
Море это соль и слезы /А на небе небе звезды
Надо только выпить море".

На этом пути ждут и кровь и боль и соль со слезами.



"Странное Рождество"

Кто-то встречает Рождество, а кто-то кого-то убивает за окном - в праздник Рождества. Встреча Рождества здесь проходит не в его лубочно-красочном смысле, подобно западному "X-mas" с перенесением смысла праздника на подарочную мишуру, что бывает и у нас. Аскетичная свечка на столе - а все празднование происходит в душе.
"Майн Кайф?" - "военный" альбом, и празднование Рождества Христова, мне так кажется, происходит здесь в войну.
Молитва к Господу - "не оставь нас в этот час" - в час войны.

КОШкА-100%
21.01.2006, 01:12
А мне вот в названии *Выпить море* пачимуто слышиццо другой смысл.
Ох не водоём море.. а море..чегото.. что можно выпить..ну..вы поняли..ыы :rolleyes: :P

Lake of Dreams
21.01.2006, 18:57
голова пошла кругом...у меня свое понимание...

по-моему каждый находит тот смысл, какой ему близок.

И обращение к Богам - это к спасению, посколку Бог придуман для того, чтобы была какая-то поддержка...надежда что ли...за что уцепится, что бы спасало, с кем бы поговорить

Faust
21.01.2006, 19:15
И обращение к Богам - это к спасению, посколку Бог придуман для того... Бог не придуман - он либо есть, либо его нет. ;)

marko
21.01.2006, 19:29
духовный смысол за их пенями есть...и причём но растрёпан и в тоже время собран с одно целое...когда вдумываешься в слова буквально то иногда становится холодно...если мир станет таким..то я не хочу тут оставатся...хочу улететь в небо)

Angi
21.01.2006, 19:37
Cерафим вы наверное очень верующий человек.православный.
И поэтому вы смотрите на всё через призму православной веры,слышите всё через наушники православных пений.Истинно говорю вам вы чисты душой!!!

И нет рук для чудес кроме тех что чисты!

Поэтому что б вы не слушали,что б вы не видели за всем вы увидите руку господню,даже глядя в глаза самому чёрту,вы посчитаете что БОГ послал его к вам что б испытать!В кого ты стреляешь?кроме БОГА здесь никого нет!

Очень тонко чуствуете,и во многом я с вами согласна,смысл вы уловили чётко.А ваше провославное восприятие мира обусловило ваше личное мнение насёт православности Глебовских текстов.
Интересная точка зрения,такого я еще не читала на этом форуме.

Хотя лично я ощущаю Агату Кристи очень далёкой от религиозной догмы,и очень близкой к миру не материальному и всему что с этим связано,а вот в сторону позитива и негатива нематериального это каждый для себя решает,однозначного ответа нет,а если и есть то не каждому откроется,всвязи с магнетической силой музыки АК,завораживающей,пленяющей незрелые души.
С уважением.

ckizer suze
21.01.2006, 19:52
притянуто за уши, как тут уже говорили.полная ахинея.

Seraphime
21.01.2006, 22:07
Разбирать "Триллер" передумал.

Осталось несколько песен из "Позорной Звезды" и "Опиума".

И опять хочу пояснить свою позицию. Я далёк от мысли, что авторы этих песен вкладывают в них тот смысл, о котором я говорю. Да, Глеб Самойлов может быть православным человеком, но, говорить о том, что он сознательно напечатлевает на своё творчество печать православия - я пока не могу. Однако, я верю в то, что "ничего случайного не бывает", и что человеческая душа - христианка, как бы она этому не противилась. Через творцов действуют силы сверчувственные, невидимые: Бог - на творцов красоты о Боге и любви о Боге, и сатана - на творцов красоты сатанинской и любви сатанинской. Автор пишет, творит - и через него действуют (вдохновляют) эти силы, но автор может догадываться о них, а может и не догадываться. Выходящее из его рук произведение может быть загадкой для самого творца; между тем, все неясности и туманности произведения имеют свой, сокровенный смысл.


Если кого-то удовлетворяет буквальное понимание текста - ничего не имею против. Ничего не имею против того, что если кто-либо, слыша песню "Моряк" или "Извращение" - представляет себе реального моряка или половое извращение.
Я не против того, когда не умея объяснить чувства, возникающие при прослушивании песни, кто-либо честно говорит - "ну нравится и все, объяснить "почему" не могу".
Я не против того, когда песня может ассоциироваться с каким то личным переживанием - например: "под эту песню мы ехали обнявшись в электричке, когда шел дождь" и в данном случае особо над смыслом не задумываются.

Я против того, когда говорят: "эту песню понимают все вот таким-то образом, так что ты неправ".
Я против того,когда говорят: "не надо заморачиваться, всё намного проще".
Я против того, когда говорят: "это высосано из пальца и надуманно".



Альбом "Позорная Звезда".

В "Позорной Звезде" советую обратить внимание на две последние песни. Подробно разбирать я уже не буду.


Альбом "Опиум".

"Вечная любовь". Песня об утерянной благодати Божьей.


В "Черной луне" образ двуликого сердца я трактую не в отрицательной, а в положительной форме - сверху мягкая трава смирения и любви, а снизу каменное дно веры и знания. Такая душа в аду гореть не будет.
Кажущийся обратный смысл - мол, душа такая плохая, что даже в аду не гореть не будет и недоумение: зачем она зверю, если он охотится за душами чистыми.

Anneta
22.01.2006, 03:53
Originally posted by Seraphime@Saturday, 21 January 2006, 22:07

Если кого-то удовлетворяет буквальное понимание текста - ничего не имею против. Ничего не имею против того, что если кто-либо, слыша песню "Моряк" или "Извращение" - представляет себе реального моряка или половое извращение.
Я не против того, когда не умея объяснить чувства, возникающие при прослушивании песни, кто-либо честно говорит - "ну нравится и все, объяснить "почему" не могу".
Я не против того, когда песня может ассоциироваться с каким то личным переживанием - например: "под эту песню мы ехали обнявшись в электричке, когда шел дождь" и в данном случае особо над смыслом не задумываются.

Я против того, когда говорят: "эту песню понимают все вот таким-то образом, так что ты неправ".
Я против того,когда говорят: "не надо заморачиваться, всё намного проще".
Я против того, когда говорят: "это высосано из пальца и надуманно".




Хорошо сказано!Я присоединяюсь к этим словам! :)


У меня другое мнение о смысле песен АК, но мне было интересно читать как эти песни понимает Seraphime!! :P :lol:

Сумма
22.01.2006, 09:52
Originally posted by Liska@Thursday, 19 January 2006, 21:37
:tease: не смогла дочитать.
А и правильно.
Видимость глубины анализа, а по сути - крайне поверхностно.

У меня в голове улеглось так.
Любое творение имеет как минимум три уровня СМЫСЛА.
Первый – то, что именно описывал автор. Видимые факты, осознанные впечатления, озвученные мысли. Это обычно и разбирают по косточкам, перетолковывают каждый по-своему.
Второй – неосознанные впечатления и реакции. Иногда опыт всей предыдущей жизни – и тела, и ума, и души – умещается в несколько строк и воспринимается другими за несколько минут.
И третий – то, что лежит в основе. То, из-за чего мир (миры, Бог – как хотите) позволил произведению не только быть созданным, но и услышанным, увиденным, прочитанным и сохраненным более или менее длительно. Это история – как путь к себе, к Любви и к Богу соединяются воедино. Это уже опыт не человека, а человечества. (Или хотя бы поколения!).
Представьте себе корабль, у которого заполнены верхние уровни - битком набиты палубы, грузы привязаны ко всем мачтам, и при этом трюмы пусты. Он долго не проживет - перевернется! А если заполнен только самый глубокий трюм, он никогда не перевернется, но и узнают про этот груз только избранные.
Те творения, у которых заполнены только палубы – чистая попса, однодневки. То, что имеет второй уровень – уже действительно творчество, т.к. несет художественное переосмысление действительности. Те творения, что имеют основной груз на третьем уровне – становятся классикой.

Поэтому любой подробный разбор "верхних слоёв" считаю бессмысленным.

Angi
22.01.2006, 21:46
Originally posted by Seraphime@Saturday, 21 January 2006, 22:07
.1) Однако, я верю в то, что "ничего случайного не бывает", и что человеческая душа - христианка, как бы она этому не противилась.


2)В "Черной луне" образ двуликого сердца я трактую не в отрицательной, а в положительной форме - сверху мягкая трава смирения и любви, а снизу каменное дно веры и знания. Такая душа в аду гореть не будет.
Кажущийся обратный смысл - мол, душа такая плохая, что даже в аду не гореть не будет и недоумение: зачем она зверю, если он охотится за душами чистыми.
1)А ты это мусульманам или буддистам расскажи :blink:

2)Лично я в этой строчке кое что другое увидела.Сердце ...у некоторых людей сердце как у кроликов пониже пояса :nyam:
Хотя вообщем то что ты написал итак ясно без пояснений

Seraphime
22.01.2006, 22:47
А вот Глеб Самойлов в интервью https://agata.rip/forum/index.php?showto...&hl=Православие (https://agata.rip/forum/index.php?showtopic=371&hl=Православие) говорит вот что:

"Сначала я пришел просто к христианству, потом стал интересоваться собственно православием, его историей, богословием. И так начался процесс духовного прозрения..."

"Но если до альбома "Ураган" мы были достаточно веселы, бодры и злы, то потом наступил перелом... И "Агата Кристи" после этого перелома в альбомах "Ураган", "Чудеса", "Майн Кайф" учит... неприятию мира сего".

"При этом можно даже не разрушать церкви — достаточно воспитать пофигистическое отношение ко всему, что есть на свете, в том числе и к вере... И эта работа ведется очень успешно".

"Так вот, люди, пришедшие на пасхальную службу, запросто курили на территории церкви, а пьяные подростки сгрудились вокруг меня, когда я стоял на службе, и громко обсуждали, брать у меня автограф или нет. И когда я вышел из церкви, они, вместо крестного хода, толпой побежали за мной..."


В другом интервью, я помню, он повторяет - "человеческая душа - христианка".
Может быть и ему вы посоветуете мусульманам и буддистам это сказать?

Странно, по-моему, раз уж вы считаете себя фанатами (любителями, ценителями) АК - то с уважением должны относится ко взглядам этих людей. Может быть Глеб Самойлов не просто так это говорит? Или вы цените только свой экстаз при прослушивании любимых песен?

И прошу меня простить что я это вынужден сказать - я был на многих тематических форумах, но такого количества флуда, хамских и ненужных сообщений давно не видел. На форуме есть безусловно мыслящие и глубоко чувствующие люди, но их сообщения теряются в море глупости.

Nevelina
23.01.2006, 00:14
Со своей стороны, уважаемый автор, могу сказать, что с большим уважением отношушь ко взглядам "этих людий" и других, впрочем, тоже. тем более, когда вопрос касается религии или веры. Мне такого счастья не дано, да я и не ищу. У всех свои заблуждения. Поэтому Вашей точки зрения разделить в данном случае не могу.

P.S.

Цитата "И прошу меня простить что я это вынужден сказать - я был на многих тематических форумах, но такого количества флуда, хамских и ненужных сообщений давно не видел. На форуме есть безусловно мыслящие и глубоко чувствующие люди, но их сообщения теряются в море глупости".

Я что то путаю или христианство учит терпимости?

Seraphime
23.01.2006, 00:33
Да, учит.
Я стараюсь терпимо относиться.
А кто или что научит несколько подумать, прежде чем что-то писать?

Артём
23.01.2006, 08:55
втдно что новичок.ну нафига тебе расписывать всё это на форуме??
что ты думаешь,что все5 сразу бросятся тебе на шею со словами "вау,ни фига,а он умный(клёвый,классный и т.п.)".блин,новички запарили такие темы создавать!

Веста
23.01.2006, 09:43
Да лана, интересно иногда почитать, кто на что горазд)) :wacko:
2 Seraphime
А ты не пробовал посмотреть на эти песни с другой стороны, просто, ради интереса???

ЗЫ: по-моему Seraphime - это человек, который раньше заходил с ником "Мерзавка", но я могу и ошибаться :ph34r:

колготка
23.01.2006, 11:53
слишком развёрнутая тема,слишком большие посты,слишком мало смысла
ппкс
извините,еси когот задела)
но цитировать огромными кусками Глеба....
чип доказать свою правоту...
хм

Angi
23.01.2006, 14:20
серафим
Вообще то я и Глебсону бы ответила то ж самое.лИЧНО Я СВОЮ ДУШУ не отождествляю ни с какой религией.А бог и христианство для меня не совсем одно и тоже.гЛЕБСОН может сколько угодно грить о том какой он христианин,православный,лично я не могу судить о его духовности,потому как в душу не заглядывала,а словам я не верю.Я слушаю Ак и не вижу чеснн сказать даже намёка на христианство и православные песнопения.Скорее нереальный мир,а там много всяких возможностей.......
Глебсона не считаю своим отцом духовным и даже не путеводителем в мире духа,скорее братом...таким же ищущим чего то неземного,ощущений наверно.
Мы лишь идём к небу...по золе,по пеплу нашей любви.

Ограниченость многих посетителей этого сайта думаю определяется возрастом,и реально о песнях они ничего кроме "круто "сказать не могут,потому думаю ты и не найдешь здесь понимания.

А эти высказывания типа мы тута старички ,просто смешны...детский лепет на лужайке.
Можно всю жизнь сидеть здесь ,а как быть тупоголовыми так и оставатся.

Труп собачки
23.01.2006, 15:57
Не ссорьтесь!
Христианство - это хорошо, но как любая вещь - без фанатизма))))

Freiheit
24.01.2006, 19:26
СОГЛАСНА ;)

zabirka
26.01.2006, 19:25
действительно ... сложновато это как то ...
там же вроде ясно написано " на ИЗЛЕТЕ " ... да и при прослушивании " полетаем " у меня возникает ряд немного других ассоциативных образов ...
и еще мне кажется , что тут просто философия ... вообще на тему смысла их песен можно рассуждать бесконечно ... кому то " православный " , " кому то наркоманский " ( хотя как то это не так ... ) , кто то вообще наверно смысла не видит . ( но вот как уж это так я не понимаю ) ... наверно это все зависит от душевного склада человека и поэтому каждый понимает , как ему понимается ... я вот вообще думаю , что песни у них в первую очередь про любовь , правдо выражены весьма своеобразно ... так что вот ...