::ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ АГАТА КРИСТИ::
 

Вернуться   ::ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ГРУППЫ АГАТА КРИСТИ:: :: ФАН-КЛУБЫ, ВСТРЕЧИ, ТВОРЧЕСТВО, ОБЩЕНИЕ :: НАШЕ ТВОРЧЕСТВО
Последние 10 сообщений Регистрация Список пользователей Поиск Все разделы прочитаны

НАШЕ ТВОРЧЕСТВО Для тех, кого хоть раз посетила муза. Или собирается посетить.


Ответ
 
Опции темы Оценить тему
Старый 20.06.2008, 00:31   #1  Вверх   
aleks4d поза форумом aleks4d Топикстартер
Моряк
 
Аватар для aleks4d
aleks4d отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 06.06.2005
Сообщений: 145
ЛИК АНТИХРИСТА
(рассказ, за который оклевещут)

Я подозревал, что сходил с ума, но не обращал на это особого внимания. Не скажу, чтобы это совсем меня не занимало – я с интересом наблюдал за тем, как прогрессирует мое безумие, - но все же не особо переживал за свое будущее. Мало ли сумасшедших художников? Ван Гог регулярно в психушке околачивался. Врубель отсиживался. Адольф Вельфли в ней всю свою жизнь провел, потому как был шизофреником. Надо б должное отдать и Жану Дюбюффе: за то, что возвел каляки пациентов психиатрических клиник в ранг искусства, которому и название придумал – ар-брют. “А мы тоже творим!”, чтобы вы там ни говорили про упадок европейского, да и мирового искусства. А, черт! Может, мне только лучше будет в психушке. Не придется заботиться о пропитании, да и о признании; если мои картины выставят на выставке под вывеской вроде упомянутой, мне не придется даже терпеть критику и как-то отвечать на нее, что-то выдумывать для обоснован6ия своего творчества. К чему сумасшедшему теории и концепции? А смех – так что ж, будто его и раньше мало было? Я привык. Мне плевать.
Мне 20 лет, и моя жизнь катится к черту под хвост. В самую темную жопу, куда не проникает даже лучик вонючего солнца. Какова жизнь, таково и искусство. Пусть себе морщатся и отводят глаза, пусть к их горлу подползает тошнотворный комок, когда они видят моих могильных червей и мух, кружащихся над трупной массой. Ведь так же

Взор художника провидит стан богини,
Готовый лечь на полотно…

Так, пусть, будь они прокляты! Ведь это и есть моя жизнь! Гребанная жизнь без всякого просвета. Мне 20 лет (ну и что, что я уже сообщил). Девушка, которую я люблю (любил?), меня презирает. Точнее, презирала… Меня выгнали из университета за регулярные пропуски, и мои родители еще не подозревают об этом. Они высылают мне на обучение и проживание на съемной квартире деньги, которые я трачу на холсты, краски и вино. То есть на предметы, которые они считают никчемными и бесполезными.
Стоит отметить, что я самоучка. Родители не обращали внимания на мое увлечение искусством и тягу к рисованию. Или не считали нужным обращать. В моем окружении также никогда не было людей столь же увлеченных живописью, как я. Погруженный в себя и чистый лист бумаги, я был чужим и в школе и в универе. Учителя, преподаватели и родители меня упрекали в том, что я не умею ладить с людьми. Да только я и не желал с ними ладить. Какое мне дело до людей, совершенно мне безынтересных? И - да, я забыл сообщить, что у меня нет друзей. Еще я упоминал девушку… она была моей ошибкой, мне не следовало тратить на нее время, но я поверил ее словам, что она не просит к себе любви большей, чем моя любовь к искусству, и что она навсегда останется со мной, принимая меня со всеми моими недостатками. Но я не хочу более вспоминать о ней, или еще о ком-то из людей, кои меня окружали. В людях нет ничего хорошего, они не стоят траты на них ни нервов, ни времени. Я окончательно имел несчастье убедиться в сей незамысловатой правде… Что же касается меня, я такой же человек, и у меня полно недостатков. Как можно заметить, эгоизм занимает отнюдь не последнее в их иерархии, место. Если говорить начистоту, то я согласен с тем, что я – неудачник. С детства и до сих пор. Ну да, ведь я сижу в полной жопе. Нет ничего удивительного в том, что я начал сходить с ума. Я бы даже сказал, что это закономерное заключенный эпилог моей никчемной жизни.
Когда же я это понял? Как я осознал, что подошел вплотную к черте, за которой нет места разуму? Начну сначала.
Около двух недель назад у меня состоялась выставка. Понятно, не персональная, а выставка местных художников. К слову, в первую очередь подготовка к ней являлась причиной моих пропусков, и, следовательно, моего исключения из универа, а вовсе не мои одинокие возлияния, обусловленные исключительно депрессиями.
Мои картины, как обычно (впрочем, это была лишь вторая моя выставка), обходили стороной, морща носы, будто слышали наяву трупный запах с их изображений, и направлялись к лесным пейзажам одной дурочки. Другие художники относились ко мне с сочувствием, сквозь которое сквозила незлобивая насмешка. Во всяком случае, самые совестливые из них. Многие высокопарные тупицы считали меня полным бездарем. Особенно эта сука со своими деревцами. Ах, да, она и была моей девушкой. Каким-то неведомым мне образом, мы терпели друг друга целых 3 месяца, а теперь даже не смотрели друг на друга.
Смотрел же я и на немногочисленных (не более 20 человек за день, притом, что вход почти даровой) посетителей, и на снобов-коллег, с кривой циничной усмешкой.
Как я уже сообщил, от моих картин держались подальше, и потому я с любопытством разглядывал человека, который в течение нескольких минут рассматривал мои полотна. Он смотрел на картины, я смотрел на него: лет на 5-7 старше меня, высокий рост, длинные черные волосы, хвостом сползающие на спину, серьги в ушах, пальцы в кольцах… На педика все же не похож, значит, типичный представитель какой-нибудь субкультуры. Дьявол его! Я тоже слушаю рок-музыку, но я не вешаю на себя тонны металла, и мои взъерошенные волосы не достают даже до плеч.
- Вы – художник? – внимательно изучив каждую картину, он обратился ко мне низким приятным голосом.
Мне захотелось съязвить что-нибудь вроде “Нет, Сальвадор Дали”, но я лишь сдержанно кивнул. Если он сейчас скажет, что я – бездарь, что мои картины – дерьмо или что-нибудь в таком роде, я его пошлю на три веселых буквы!
- Мне понравились ваши картины. Я бы хотел приобрести пару из них. Сколько вы просите? – он достал бумажник.
Признаться, я ошалел. Я никогда не думал, что кому-либо может придти в голову такая бредовая мысль, как покупка моих картин, и потому никогда не прикидывал их цену. Немного придя в себя, я спросил:
- Какие картины вы бы хотели приобрести?
Он указал на них, чем поразил меня: какой извращенный вкус!
Одна из них называлась “Смерть без определенного места жительства”, и демонстрировала мертвого бомжа. В то время как другая именовалась “Абстрактным Хаосом”, и была выполнена в стиле абстрактного экспрессионизма. Мне она не очень нравилась, и я решил, что просить за нее крупную сумму будет нечестно. За первую же я попросил немало: мне было жаль с ней расставаться, но я решил, что напишу дубликат. Парень не возражал и не торговался. Но и уходить он не торопился.
- Я хотел вас спросить… - начал он. – Вы пишете на заказ?
- Смотря что, – усмехнулся я.
Он внимательно посмотрел на меня, и слегка улыбнувшись, произнес:
- Напишите Антихриста?
Я задумчиво почесал свою, хоть и не бороду, которую обязан носить любой уважающий себя художник, но все же бородку:
- Видите ли, какое дело: я не Гюстав Доре, не Гюстав Моро, не Густав Адольф Мосса, и даже не француз…
Парень слегка нахмурился:
- Что вы хотите этим сказать?
- Лишь то, что я не романтист и не символист. Я не пишу библейские сюжеты. Я – гребанный экспрессионист. И мой любимый художник – Фрэнсис Бэкон.
Я думал загрузить его именами и фамилиями, но он, видно, разбирался в искусстве.
- Бэкон, конечно, любопытное явление в живописи. Но еще более любопытен, как человек. Прямой потомок великого эмпирика, изгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности. Всю жизнь проведший в трущобах Лондона, играя в азартные игры, злоупотребляя алкоголем и наркотиками, и регулярно меняя любовников, среди которых был и внук Зигмунда Фрейда – художник Люсьен…
- Я все это прекрасно знаю.
-… И еще он был убежденным атеистом.
Я кивнул:
- Да, как и я.
- Это не имеет значения. В первую очередь, вы – художник, и это дает вам немалые права. Вы не задумывались над этим? Вы имеете право на собственный взгляд на привычные вещи. Вы видели изображения Антихриста? – он помолчал, но поскольку я не отвечал, продолжил. - Веками люди изображали Дьявола как ужасное чудовище, чаще всего, в образе Дракона. Существует легенда, будто одному средневековому художнику, написавшему Дьявола жутким чудовищем, во сне явился прекрасный, но темный ангел и обвинил его в клевете. Художник не выдержал потрясения и умер. В эпоху Нового Времени люди изменили свое отношение, и уже упомянутый вами Доре, к примеру, писал Люцифера – задумчивого темного ангела. Как же не вспомнить и врубелевского Демона – этого прекрасного сумрачного юношу… Иногда художники, главным образом, увлеченные оккультными учениями, как, скажем, Уильям Блэйк, писали Зверей Апокалипсиса. Но Антихрист, как человек… Его образ крайне редок в изобразительном искусстве. Мало кто смел представить Христова антипода. Я же предлагаю вам именно это.
Некоторое время я молчал, продолжая поглаживать бородку. Наконец медленно выговорил:
- Буду с вами честен. До этого я никогда не писал на заказ. До вас никто даже не смотрел на мои картины…
- Да, люди не хотят видеть красоту в том, что отличается от общепринятого и внушенного им с детства понимания красоты. Наверняка, их тянет к картинам с цветами, как у той девушки?
Я выдавил улыбку:
- Она – моя бывшая девушка… Впрочем, это не имеет значения. Я согласен написать картину вам на заказ. В знак уважения к вашей осведомленности… Вы хорошо разбираетесь в живописи, это заставляет меня проникнуться к вам симпатией. Вы, случаем, сами не художник?
В ответ он вежливо улыбнулся:
- Я хорошо разбираюсь и во многих иных вещах. Но нет – увы, не художник. Хотя в определенной степени мы все художники.
- Я не согласен с этой избитой фразой. Художником может быть человек только созидающий сознательно; с ударением на последнем слове.
- Это я и имел в виду. Созидающий и разрушающий.
Я так увлекся беседой с пять минут назад совершенно мне незнакомым человеком, что, незаметно для себя, начал выражать свои мысли чрезмерно эмоционально, и на нас обратили внимание другие художники и посетители.
- Нет же, нет! – воскликнул я. – Творцом не может быть человек разрушающий!
- Любое созидание – есть разрушение. – спокойно отпарировал он. – Что-то создавая, вы, так или иначе, разрушаете то, что было “до”. Даже Первый Создатель – Бог, – создав Мир, разрушил первоначальную Пустоту. Создав зверей, Он вынудил их уничтожать растения и друг друга. И только человек смог оправдать свое существование созиданием…
- Но человек – самое жестокое и разрушительное животное! К тому же некоторые насекомые…
- Создают лишь то, что им задано генетически. Паук никогда не построит муравейник, а муравей не сплетет паутину. Да что там: паук одного вида не соткет иной паутины, чем та, что свойственна ему. Только человек оправдывает свое бытие творением. И все войны и убийства служат пищей его творениям. Что бы вы писали, не будь смерти? Что бы вы обличали, не будь пороков? Все добро происходит из зла. Вспомните слова Воланда: “Глупец, что бы делало твое добро, не будь моего зла?” или Мефистофеля: «Я – часть той силы, что желает зла, но творит лишь благо”. Это старо, как мир. Но люди позабыли об этом.
Я, наконец, заметил, что за нашей беседой с интересом наблюдают, и тихо сказал:
- Вы правы. Я не копал так глубоко. У меня не хватало на это терпения. Я – не философ, я всего лишь – гребаный экспрессионист.
Парень дружески положил руку мне на плечо:
- Иногда картина одного гребаного экспрессиониста, наглядно изображающая нашу жизнь, стоит сотни отвлеченных философских трактатов. – Он достал блокнот, и, вырвав лист, написал на нем цифры. – Это мой сотовый, позвоните мне, если возникнут какие-то вопросы, или когда закончите, или же если просто захотите с кем-нибудь поговорить.
Взяв бумажку, я замялся:
- Не могли бы вы оставить домашний? Видите ли, у меня нет сотового. Я не видел в нем нужды.
Покупатель едва заметно прищурился:
- Вы сейчас очень нуждаетесь в деньгах? – спросил он.
- Покажите мне того, кто в них не нуждается.
- Я спрашиваю вас: сейчас, в данное время у вас есть трудности с деньгами?
- Ну… вообще-то родители регулярно высылают мне деньги, не подозревая, что из универа меня выгнали. На скромную жизнь хватает, а большего художнику и желать не пристало.
- На те деньги, что я вам заплатил за картины, вы вполне сможете купить себе приличный сотовый.
Я только кивнул. Совсем о них забыл: как-то непривычно получить деньги за свое творчество.
- Я даю полную свободу вашему воображению. Пишите, как пишется. До свидания.
Повернулся, и будто нарочито показно, не подавая руки, спрятал обе в карманы плаща, под мышкой одной зажав картины, - и ушел. Вовсе ушел из выставочного зала, оставив меня под любопытными взглядами “коллег”.
В тот, и последующие дни выставки, не произошло больше ничего интересного: этот посетитель, чьего имени, как я понял вскоре, оправившись от сильнейшего впечатления, так и не узнал, не заходил; другие же, как обычно, бросали один взгляд на мои картины, и больше старались не смотреть на них.
Впрочем, однажды на выставку забрели журналисты: фотографировали, беседовали с художниками. Хотели и мне “задать несколько вопросов”, но я лишь отмахнулся от этих навозных мух. Наверное, напишут, что художник такой-то, автор премерзких картин, очень невежлив и неприятен. Ну и славно – пусть бы так и написали… Хотя ведь не напишут, сволочи, - даже не помянут меня. Черт с ними – газет я не читаю, и теперь читать не стану.
Всю неделю, пока длилась выставка, я находился на ней с утра до вечера, и к ночи я чувствовал себя совершенно измотанным, чтобы работать. Как только она закончилась, я отменно выспался, закупился вином и красками, и к ночи у меня возникло желание чем-либо заняться.
… Проснулся оттого, что Солнце заливало комнату ярким светом. Я прищурился на него, и про себя обозвал “сучьим светилом”. Головой лежал я на чем-то твердом. В горле царила засуха. Я приподнялся, и обнаружил, что к одежде прилипли обрывки газет, замаранных краской. Обрывая их, я вдруг понял, что в качестве подушки мне служил валявшийся на полу холст с большим невнятным пятном красно-черного цвета на поверхности. Провел по волосам – спутанные и затвердевшие. Припомнил, что вчера немало выпил, потому что работа не ладилась. Припомнил также, что кричал на холст, а потом и бил его.
Нащупал в кармане сигареты, но не обнаружил ни спичек, ни зажигалки. Привычно выругавшись, побрел в ванную, чувствуя себя самым мерзким образом, и нет ничего удивительного, что меня вырвало прямо в раковину. Вторично выругался, обнаружив отсутствие горячей воды… Мокрый и замерзший, после бесплодных попыток отмыть краску с головы, я убедился в том, что сегодня все и вся против меня. Нужно было сходить в магазин – купить спички и шампунь, и еще что-нибудь поесть.
Погода стояла жаркая – вовсю распалялось это сучье светило, и, тем не менее, я надел шляпу, и чтобы завершить свой идиотский вид, - плащ, который наглухо застегнул. К этому добавил солнцезащитные очки, и выглядел теперь как (полный идиот) шпион из старых фильмов.
Сиплым голосом я попросил лапшу быстрого приготовления, шампунь (по привычке – самый дешевый – какие-то лесные травы) и коробку спичек. Нащупав в кармане деньги, понял, что их непривычно много, и попросил еще десяток яиц. Продавщица положила все в пакетик и бросила на меня подозрительный взгляд, в котором я уловил (вроде бы) надежду. Как будто она ожидала от меня какого-то подвоха: что я не заплачу что ли? Или что я сейчас достану пушку и, махая ей перед ее носом, потребую кассу или ее саму? На что она рассчитывала? Я достал деньги и молча протянул ей. Она молча отсчитала (на калькуляторе) сдачу и протянула мне. Мы мирно разошлись, чтобы больше никогда не увидеться, быть может, снова. Гадкий художник и глупая продавщица. Как мило, мать вашу. Не более мило, чем мерзкий художник и глупая художница. Черт бы ее побрал, иногда она засоряет мои мысли… Надо вымести ее из воспоминаний. Она никогда не любила меня. Теперь-то я понимаю, что она лишь делала вид из жалости. Но потом поняла, что мне не нужна ее паршивая жалость, и что я вообще не из тех людей, кого можно жалеть, и сразу отвяла. Ей нужен был белый и пушистый зверек, а она получила непокорного хищника. Ну и к черту вас всех с вашей надуманной любовью, пошлые шлюхи. Я один и мне так хорошо. Всегда буду один…
Квартира, которую я снимал, находилась на 10 этаже в подъезде, в котором не работал лифт. Кое-как дополз до своего жилища, и с трудом отворил дверь. На что же походила моя однокомнатная квартира! Я снимаю ее уже третий год, но все же не чувствую себя здесь – дома. Вся комната завалена газетами, замаранными краской, они же служили коврами, а стены украшены моей жуткой мазней. Из мебели можно было лицезреть лишь шифоньер, кровать и две тумбы. Я не обзавелся даже телевизором; однако у меня имелся кассетный магнитофон, хотя и им я почти не пользовался. Если подумать, то все же я вел богемный образ жизни: не учился и не работал, а только бродил по улицам, пил и спал, да время от времени, по мере нахлынивания вдохновения – марал холсты. Чем хуже какого-нибудь Модильяни? Хотя у того были сотни (тысячи?) любовниц, а я…
Ну и к дьяволу всех их.
Перекусив и побрившись (не тронув, само собой, обязательную бородку) я решил, что надо позвонить этому типу и поговорить с ним о картине… о том, что ничего не выходит.
Надо хотя бы узнать для чего ему нужен образ Антихриста. Ну не просто же так – дома повесить?! Может, для фильма? Или – вероятней – для обложки альбома его группы? Если верно последнее, то следовало бы прослушать этот альбом. Ведь если от художника требуется образ для чего-то, ему надо ознакомиться с этим “чем-то”. С текстом книги, сценарием фильма, песнями альбома… И затем уже, следуя настроению, концепции и проч. рождается визуальный образ. Разве не так писал иллюстрации (в т.ч. к своим книгам) Альфред Кубин? Разве не так пишет оформитель книг русских фантастов и арийских альбомов Лео Хао?
Итак, я позвонил ему, и он был первый человек, которому я позвонил за две недели с момента приобретения мобильного. Договорились во сколько и где встретиться. Только после того, как я отключился, обратил внимание, взглянув на часы в телефоне, что до назначенного времени у меня остается каких-то двадцать минут, тогда как доберусь до назначенного места, в самом лучшем случае, как раз через 20 – плюс-минус пять – минут. Сукин же сын! Не мог он так и сказать: через 20 минут?! Я-то думал, еще нет и 12, тогда как время подходило к трем.
…Опоздал я незначительно, и на мое извинение он заметил только, что не надо никогда ни перед кем извиняться.
Во время дороги в тесном, душном автобусе я обдумал, что необходимо спросить у этого парня, и в первую очередь, спросил его имя.
- Знакомые зовут меня – Ирод,
- Знакомые? Хорошие у вас знакомые. Мне тоже так называть вас, или, может, вас по батюшке… Кто там, не помню. Ирод Навуходоносорович, допустим.
- Сыном Навуходоносора являлся Валтасар… Впрочем, вы остроумны. Мне нравится ядовитый юмор. Зовите просто – Ирод. Что вам в моем имени? Нам дают имена, мы их не выбираем. Вам самим нравится ваше имя? И – мне кажется – пора перейти на “ты”.
- На имя – не жалуюсь. Мне даже не придумывается никакой псевдоним, когда я задумываюсь над ним.
- Возможно, вскоре у тебя появится твое Имя, то, которое будет соответствовать тебе.
- Или просто глупое прозвище… - пробурчал я, но собеседник, даже если и расслышал мои слова, проигнорировал их.
Мы неспешно зашагали по парковой улице, и я хотел уже, не тратя больше времени на бессмысленные слова, заговорить о картине. Я готов был сообщить тот образ, который я набросал за последние несколько ночей, и заметить, какая проблема при этом возникла у меня, но мне помешали.
К нам подошли двое парней в спортивной одежде и с развязным видом спросили сигареты. Я молча протянул им две. Понятно, этим дело не закончилось.
- Вы че, это, двигаетесь тут? Откуда сами?
Вонючая гопота. Когда уже ваши прогнившие мозги догниют под землей?! Одно удовольствие: докопаться до кого-нибудь, отобрать деньги или избить. Ублюдки, я их не терпел, потому как за свои “дерзкие ответы” был уже несколько раз бит ими. Мне стало любопытно: попадал ли в такие ситуации Ирод, и что он обычно делал? Убегал, теряя весь свой достойный вид? Дрался, и в таком случае, бывал избит? Не может же быть, чтобы на него – с его-то внешностью – не обратили внимания такого рода твари!
- Че молчите? Много вас здесь таких вот, пидоров, ходит.
Я приготовился к драке и выпалил:
- Ты, сука, ты, смотри, что говоришь!
- А че здесь смотреть? Итак, видно. А ты сам за языком следи, пока еще стоишь. – Он засмеялся, а мой кулак уже готовился разбить его нахальную рожу, когда Ирод пробасил:
- Идите, куда шли.
Парень перестал смеяться и подошел вплотную к моему знакомому, который был почти на голову выше и меня и этих двух.
- Че? Че ты прохрипел, член волосатый?
- Идите, куда шли. – спокойно повторил Ирод.
- Не, а че ты? Может, ты нам угрожаешь? Может, ты своих дружков-пидоров позовешь? Или там, дядю-милиционера? А?
Без колебаний, легким и даже изящным движением руки из-под плаща Ирод извлек нож. Не какой-то там перочинный, или кухонный. А сувенирный, с рукояткой в форме змеи, и – это не вызывало у меня сомнений, - остро наточенный. Этим ножом он тут же полоснул по протянувшейся к нему руке ублюдка. Лезвие глубоко рассекло ладонь, из которой хлынула кровь. Проклятый гопник завопил и прижал руку к спортивной куртке.
- Уходите, пока живы.
Бросая в наш адрес самые непристойные ругательства, и обещая потом поймать, гопники свалили куда-то в сторону. Ирод вытер нож о траву, и я вслух заметил, что это красивое оружие. Он протянул его мне:
- Дар. Вдруг пригодится.
Мы неспешно продолжили путь. Я шел совершенно обозлившийся и удивленный невозмутимостью собеседника.
- Что вы думаете о таких… таких тварях?
- Я не думаю о них. Они не достойны этого. Жалкие ограниченные люди. Глупцы и трусы по своей натуре. Они лишь сор на нашем пути. Однако, хватит. Они не достойны, чтобы о них говорили, и тем более, чтобы их боялись. Вернемся же к нашей беседе. Ты собирался что-то сказать о картине? Что-то не так?
Мы шли по парковой дороге. Вокруг было много самых различных людей: молодые мамаши, старики с тросточками, дети… Меня это почему-то обрадовало. В голосе Ирода мне почудилось что-то угрожающее. Хотя лицо его оставалось бесстрастным: он не смотрел на меня – прямо перед собой; его брови не хмурились и губы не выражали ни злобы, ни улыбки… Мне подумалось, что он довольно красив. Я одернул себя – еще не хватало находить красоту в парнях! Он заговорил:
- Художник – человек, который видит что-то в чем-то. То, чего обычный человек никогда не заметит, не придаст значения, художник зацепит своим чутким взглядом, и воплотит на холсте, на удивление и недоумение всех остальных. Художник – человек, который видит красивое там, где другие видят безобразное. Ты – экспрессионист, тебе ли не знать.
- В пример ваших рассуждений я бы привел работы фотографа, который, видимо, очень хочет быть художником, и, на мой взгляд, является им – Джоэля-Питера Виткина. Он запечатлевает всевозможных уродцев: карликов, калек, трупы, гермафродитов и транссексуалов. Он еще тот извращенец, если учесть, что живет с женой и ее любовницей.
- Виткин – эксцентрик, хоть он и утверждает, что не хочет никого шокировать, и утверждает, что хочет показать прекрасным отвратительное. Может, последнее и так, но все же он – эксцентрик. В качестве более удачного примера можно привести Здислава Бексинского – его картины искренни.
- Вы считаете, он находил красоту в своих жутких видениях?
- Может, и не находил. Но воплотил так, что я ее в них вижу.
- Мне тоже импонируют работы Бексинского, но мне думается, что это нечто не доступное нашему пониманию, нечто…
- Метафизическое.
- Я хотел сказать, запредельное, потустороннее…
- Суть одна. Художников, которых озаряют метафизические видения не так много. Скажем, Чюрленис или Спиллиарт. Но только Бексинский узрел такие бездны ужаса, куда, кажется, еще никто не погружался.
- А как насчет Отто Дикса? Это – к красоте в мерзком…
Ирод едва заметно усмехнулся:
- Дикс и не стремился к тому, чтобы мерзкое показать красивым. Скорее, наоборот. Не только мерзкое, но и то, что прочим представляется красивым, Дикс изображал нарочито отталкивающим. Карикатурно преувеличивал гадкие мелочи. В общем-то, это присуще почти всем экспрессионистам. Они воплощают реальность, так…
Я поспешил перебить. Мне – экспрессионисту – этот умник собирается объяснять, что и как я изображаю
- … Воплощают реальность, так, как сами ее видят, воспринимают. И что неприятно обычному обывателю, потому что он ее воспринимает совсем иначе, и потому никогда не оценит по достоинству картины того же Дикса – я это имею в виду.
Он промолчал, и в течение какого-то времени мы шли молча. Когда мы дошли до дороги, я нарушил молчание тем, что чуть не прокричал ему в ухо – дорога переживала свой час-пик, и гул машин стоял стеной, изолирующей иные звуки:
- С вами, конечно, очень интересно беседовать, однако я действительно хотел обсудить заказанную вами картину.
Ирод, в отличие от меня, не кричал, однако я вполне расслышал его низкий голос.
- Все это время мы только ее и обсуждали. Впрочем, я могу предложить зайти ко мне домой – это совсем недалеко, и более подробно обсудить за бокалом вина.
Я был рад согласиться.
…Квартира Ирода меня поразила. Приятно поразила. Мой маленький уголок искусства походил на свалку, его – на музей. Без сомнения, будь он более богат, он приобрел бы коттедж или особняк, а живи где-нибудь в Англии или Германии – замок. И, несомненно, что тогда на стенах висели бы не эти подделки, а подлинные шедевры мировой живописи. Среди репродукций я сразу же узнал Лампу Дьявола Гойи, Голгофу Мунка и Художника-скелета Энсора. Остальных он назвал мне: отрубленная голова принадлежала Виртцу, распятая проститутка – Ропсу, а поразившая меня картина под названием Смерть могильщика – Карлосу Швабе, чьего имени я раньше не слышал. Это лишь самые впечатляющие картины в коллекции. Однако также имелись репродукции работ Редона, Клингера, Гигера, Фукса; Ад Босха и Триумф Смерти Брейгеля старшего. Меня удивило, что неизвестному художнику удалось столь четко на небольшом холсте воспроизвести все мельчайшие детали полотен последних. Также меня позабавила картина неизвестного мне Хуго Симберга – Сад Смерти: два скелетика заботливо поливали грядки из леек. Также имелись тонкие и хрупкие репродукции скульптур Джакометти. Дизайн комнаты был продуман до мелочей. Тона с редким изяществом сочетались друг с другом, создавая приглушенную атмосферу причудливой ночи. Мягкий ковер, шкаф, заставленный книгами, большие зеркала, роскошный альков… Если бы не компьютер, стоявший на письменном столе, создавалось впечатление, будто этот человек живет не в этой эпохе, а, вероятно, и не в этом мире. Без лишних усилий мне вспомнился герой Гюисманса. Все же этот человек был художник, чтобы он ни говорил.
Я взглянул на аккуратные ряды книг в шкафу – среди них были как современные издания, украшенные произведениями мировой живописи, так и раритеты, заказанные через Интернет, - и уже не удивился, отметив в первом ряду Бодлера, Лотреамона, Д’Оревильи, Пшибышевского, Пеладана, и того же Гюисманса. А, кроме того – Ницше, которому вряд ли пришлось бы по нутру соседство со всем этим decadence. Заметив мой интерес, Ирод кивнул:
- Это любимые книги. За ними расположены те, кто не столь мне близок. Где-то ближе к концу рядов можно найти всякий схоластический бред и всяких нытиков типа Кьеркегора или глупцов вроде Шопенгауэра. Отдельно я храню эзотерическую литературу. Она требует иного состояния для прочтения. Рационально ты никогда не поймешь смысл, к примеру, Книги Закона Кроули. Это иное видение мира, я бы сказал – видение сквозь мир… Давай я тебе кое-что прочту. Ты любишь поэзию?
- Предпочитаю прозу, она не требует столь длительного осмысления, или перечитывания.
Ирод тихо засмеялся.
- Именно за это я люблю поэзию. Однако – Лотреамон, эта загадочная личность французской поэзии. И его кощунственные Песни Мальдорора. Тебе это что-нибудь говорит?
- Да, конечно, но я не читал.
- Ну что ж, прослушайте. – И наугад открыл страницу.

Иные пишут для того, чтобы заставить публику рукоплескать своей
добродетели, напускной или подлинной. Я же посвящаю свой талант живописанью
наслаждений, которые приносит зло. Они не мимолетны, не надуманы, они
родились вместе с человеком и вместе с ним умрут. Или благое Провиденье не
допустит, чтобы талант служил злу? Или злодей не может быть талантлив? […]
Я насмотрелся на людей, мерзких уродов с жуткими запавшими глазами, они
бесчувственнее скал, тверже стали, злобнее акулы, наглее юнца, неистовей
безумного убийцы, коварнее предателя, притворней лицедея, упорнее
священника; нет никого на свете, кто был бы столь же скрытен и холоден, как
эти существа, им нипочем ни обличенья моралистов, ни справедливый гнев
небес! Я насмотрелся на таких, что грозят небу дюжим кулаком, - так угрожает
собственной матери испорченный ребенок - верно, злой дух подстрекает их,
жгучий стыд превратился в ненависть, которою горит их взор, они угрюмо
молчат, не смея выговорить вслух затаенных своих святотатственных мыслей,
полных яда и черной злобы, а милосердный Бог глядит на них и сокрушается.
Насмотрелся я и на таких, которые с рождения до смерти, каждый день и час,
изощряются в страшных проклятиях всему живому, себе самим и своему
Создателю, которые растлевают женщин и детей, бесстыдно оскверняя обитель
целомудрия. Пусть вознегодует океан и поглотит разом все корабли, пусть
смерчи и землетрясенья снесут дома, пусть нагрянут мор, глад, чума и
истребят целые семьи, невзирая на мольбы несчастных жертв. Люди этого и не
заметят. Я насмотрелся на людей, но чтобы кто-нибудь из них краснел или
бледнел, стыдясь своих деяний на земле, - такое доводилось видеть очень
редко. О вы, бури и ураганы, ты, блеклый небосвод, - не пойму, в чем твоя
хваленая красота! - ты, переменчивое море - подобие моей души, - о вы,
таинственные земные недра, вы, небесные духи, о ты, необъятная вселенная, и
ты, Боже, щедрый творец ее, к тебе взываю: покажи мне хоть одного праведного
человека!.. Но только прежде приумножь мои силы, не то я могу не выдержать и
умереть, узрев такое диво, - случается, еще и не от такого умирают.


… За бокалом вина, когда он называл мне авторов картин, чьи репродукции висели на стенах, я спросил Ирода:
- Почему вы не заказали мне написать копию?
- Во-первых, я не встречал оригинальных изображений Антихриста. Во-вторых же, я не хотел умалить твое достоинство. Я весьма сомневаюсь, что ты согласился бы писать копию. Не так ли?
- Да, пожалуй, вы правы.
- Кроме того, я видел в тебе потенциал. Ты не какой-то копиист. Ты – самодостаточный и самобытный творец. – Ирод посмотрел мне в глаза, будто заглянул в душу… хотя, какую душу? – в нутро – самое глубокое зловонное нутро. Вдоволь налюбовавшись дерьмом, скопившимся во мне, он отвел взор и слегка улыбнувшись, бросил. – Пируй же, творец. Тебе мои хлеб и вино.
Мы пили и смеялись в тихой обстановке, окруженные искусством и погруженные в него в нашей беседе, пока, после обсуждения любовных переживаний Кокошки, он не спросил меня:
- Ты все еще любишь и хочешь, чтобы она вернулась к тебе?
- Кто? – я изобразил удивление на лице, хотя, конечно, понял, о ком он.
- Та девушка. Художник лесных пейзажей.
- А. Я и думать о ней забыл. Зачем? Мы с ней совершенно разные.
- Как ты думаешь, где разница, где та грань, что отличает мужчину от женщины?
- Я думаю, где-то ниже пояса! – допив очередной бокал, я рассмеялся, и налил еще вина.
- Я же считаю, что разницы нет. Кто и что угодно может стать предметом сексуального желания: женщина, мужчина, ребенок, старик, животное, мертвец, одежда другого пола, боль… Любой предмет может стать фетишем.
- Кажется, где-то у Сартра я что-то такое читал.
- Допустимо все, что приносит наслаждение, и не приносит вред другому человеку… Если только он сам этого не захочет, конечно.
- А как же в таком случае быть с животными и мертвецами? Откуда вам знать нравится ли им такое обращение?
- Мертвецы – не люди. Трупу абсолютно безразлично, что с ним делают. Это вещь. Животные же – существа недостойные того, чтобы Человек справлялся у них. Всю историю человека они выполняют функцию служения ему. Почему-то мало кого смущает и волнует, какую боль испытывают звери на пахоте, в цирке, не говоря уж о скотобойне. Однако о так называемой зоофилии тут же вопят как об аморальном! Людей, насилующих животных намного меньше, чем тех, кто издевается над ними и убивает ради собственного удовольствия, при этом нередко на законных основаниях!
Я не нашел, что возразить.
Ирод продолжал:
- Ты даже не представляешь, какие порой хитроумные и изощренные уловки придумывают люди, дабы получить удовольствие, и не быть уличенными в своих извращенных пристрастиях. Мужчина-трансвестит может надеть под брюки женские трусики или колготки. Девушка с мазохистскими наклонностями может застегнуть ремешок так, что он будет причинять ей дискомфорт, но другие этого замечать не будут!
Я пожал плечами:
- Мне совершенно фиолетовы все эти извращенцы. Мне вообще плевать на всю эту любовь.
Ирод поднял палец, украшенный перстнем:
- Извращением это окрестили христиане. До них человек был волен жить согласно своей природе. О каком извращении может идти речь, когда каждый десятый человек – извращенец! Каждый пятый имеет отклонения, о которых предпочитает не думать и не признаваться в них даже себе. Лишь немногие не боятся говорить о них.
- Немногие? Да после сексуальной революции только о том и говорят!
- Да, мы выходим из-под власти закостенелого христианства, справедливо полагаясь на свободную волю человека. Примерно две тысячи лет цивилизованное человечество так жило. Следующие две тысячи лет свободная воля и мудрость наказывались глупостью и раболепием христианского догматизма. Мы уже вошли в новую постхристианскую эпоху, окрещенную некоторыми как Anno Satanas!
- Приехали. От секса к Дьяволу!
- Не перебивай, покуда я не закончил. Ты – тоже извращенец. То, что тебя, по твоим словам, не волнует никакая любовь – лишь следствие твоего комплекса, вытесненного страха, что она ушла из-за твоей несостоятельности, как мужчины.
- Да вы что, психолог?! Я не за диагнозом к вам пришел! – почему-то я так и не стал обращаться к этому человеку на “ты”.
- В том числе, психолог. Я многое могу сказать об авторе по картине. Почему вы расстались?
- Да мы и не встречались толком! Постоянно ругались, и еще она говорила, что я для нее слишком вонючий и волосатый! – неожиданно для себя я дико захохотал. Видимо, я уже был изрядно пьян. Насмеявшись, я сухо сказал:
- Хватит говорить об этой стерве. Мне надо уйти, пока я еще способен ходить, а мы до сих пор не поговорили о картине.
- Ты не прав. Мы о ней только и говорили все это время. Однако же, коли хочешь, говори, что за трудности ты испытал при написании.
- Я… - я задумался, поглаживая бородку. – В общем-то, образ я придумал.
- Так.
- Вы говорили: Антихрист – Христов антипод. Я исходил из этого. Зачем придумывать некое чудовище, коих немало в средневековой живописи… И которое затем обвинит меня в клевете, ха! – Я осушил бокал. – Весь ваш сатанизм – суть то же христианство. Только наоборот. Как бы наизнанку. Он обнажает все уязвимые места христианства, он лишь подчеркивает его противоречия. Что христианин, что сатанист одинаково похотливы, одинаково лживы, одинаково сребролюбивы; и те и другие благословляют войну и насилие. Средневековая Инквизиция наглядно демонстрирует минимальность разницы. Я одинаково презираю и ненавижу и то и другое. Подобно Ницше я шлю проклятие христианству – и сатанизму! Слышите, проклятие вам! – я вскочил и замахал кулаком в потолок.
Ирод усадил меня.
- Тихо, тихо! Глупец…
Я рассмеялся, осознав, какой спектакль только что разыграл.
- О чем я? А ну да, как пишут Христа все художники? Верно, распятым. Антихрист – тот же Христос наоборот. Я только лицо не знаю, какое писать: злое или печальное? Свирепое или смиренное? А вообще я Его повесил на кресте вниз головой. Ха-ха!
Ирод сурово взглянул на меня, и медленно выговорил:
- Будет ведомо же тебе, что так распят был Петр, считавший себя недостойным быть казненным, как Учитель.
Я вновь рассмеялся:
- Ну как же! Я знаю об этом. Вернее помню, что кого-то из апостолов так казнили. Но кто писал его? Неужели вы считаете, что мой Антихрист похож на Петра? Кроме того, по-гречески на табличке я поставлю имя. А в целом распятие я поместил в бездну огня. И оторвал ему ноги, обмотав его кишки вкруг доски.
- Замечательно. Твоя изощренная фантазия тебя не подвела. Извращенность твоего видения напоминает мне работы таких современных авторов, как Дэниель Мартин Диаз и Джесс Пеппер.
- Эти художники известны, в основном, благодаря Интернету. Я не люблю этот мир. Я не понимаю, зачем он нужен людям. Разве мало им безграничной естественной Вселенной, что нужно было создавать еще и виртуальную? А теперь каждый графоман и глупый любитель – люди, не имеющие ничего общего с искусством, не живущие им! – выкладывают свои так называемые произведения, имеют статус – талантливых! – писателей, поэтов… Раньше существовали какие-то фильтры, и публиковали только то, что заслуживало этого, а сейчас…
- Спокойно, мой экспрессивный друг! Во-первых, те самые фильтры – нередко являвшиеся духовной цензурой – не пропускали к печати и многих тех, кем восхищаемся и я и ты. К тому же среди того, что выкладывают в сети, встречаются произведения более достойные, чем те, которые публикуются. Во-вторых, знал бы ты сейчас многих художников, не существуй Интернета? Каждый ли может поехать в Европу и любоваться вживую, скажем, на шедевры Лувра? Но вот чудо! – можно любоваться тысячами картин, которые помещаются на маленьком круглом носителе. Мне нравится Интернет – это мир абсолютной свободы, где ты можешь быть, кем захочешь, говорить, что хочешь, и найти все, что пожелаешь. И в этом мире я сделаю тебя известным художником, а время сделает тебя великим.
… Последние слова донеслись до меня издалека, и я не уверен действительно ли это было сказано Иродом, или это уже являлось частью сна. Того сна, который еще продолжается, и видимо, никогда не закончится.
Я не могу сказать точно, во сколько я проснулся… Если, конечно, я вовсе пробуждался… Было темно, видимо, ночь еще только началась. Час, может, два. Далее мне сложно описать все последовательно и подробно. Я не совсем соображал происходящее, но дело было даже не в алкоголе, который почти отпустил сразу, как я понял, что сделал со мной Ирод. Я очнулся на его широкой кровати, в сумраке комнаты, освещаемой мерцанием монитора компьютера, и увидел его обнаженную спину со свободно ниспадающими на нее волнами волос – он сидел за столом и раскладывал пасьянс. На резной деревянной спинке кровати висела моя одежда, и я осознал, что абсолютно наг. Я все понял. Схватив вещи, я начал спешно одеваться.
- Еще рано. Спи. – бросил Ирод, не оборачиваясь. – Ты сейчас домой все равно не доберешься.
- …Как ты посмел… - мучительно не зная, что сказать, и неожиданно перейдя на “ты”, начал я. – Кто тебе… позволил так поступать?
Он обернулся.
- Успокойся. Нет ничего для тебя страшного в том, что произошло. Это девочкам может быть страшно. С тобой же ничего не случится.
- Я никогда не испытывал влечения к парням, так какого дьявола?..
- Или боялся себе в этом признаться? Все мы – художники в широком смысле – не от мира сего. Стремимся познать то, что простой обыватель боится даже своим именем назвать. Вспомни Верлена и Рэмбо, вспомни Уайльда, Бердслея, того же Бэкона…
- Да хоть Леонардо с Микеланджело! Мне насрать. Ты понимаешь, ублюдок, что я не такой? И что ты, сучья сатана, сделала?!
Ирод усмехнулся:
- Ничего особенного. Не ты первый, не ты последний. Имелись и девушки, и юноши, даже мертвец имелся один – не важно чей: интересно было испробовать.
- Мразь, сука, ублюдок… Я не давал тебе права отыметь меня.
- Успокойся же, и пойми, и пойми, наконец, что люди – не цель, а лишь средство для достижения твоих целей. Сегодня я использовал тебя для своего удовольствия, а завтра меня используешь ты. Я выбрал тебя не случайно. Я хотел подарить тебе свободу.
- Свободу… - я уже не метался в поисках слов, а волком смотрел Ироду в его холодные кошачьи глаза. – Где твоя вонючая свобода, сатанист? Ты – раб своих развратных желаний. Ты – раб своего Господина, такой же раб, как и христиане. Ты служишь Ему одной своей безудержной похотью.
- Молчи. Ты глуп. Я не служу никому, кроме себя. В этом весь принцип “вонючего сатанизма”, и все ему следуют, и ты – конечно же! – не исключение. Ты – свободный, очень свободный ум. Я выбрал тебя, потому что увидел в тебе ненависть. Всепоглощающую ненависть. Ненависть ко всему человечеству.
- Да, я давно подозревал, что я – мизантроп. – И выхватив подаренный им нож, полоснул Ирода по глазам. Завопив, мнимый Ирод схватился за лицо, и я перерезал ему горло. Сатанюга отправился делать минет своему хозяину. А я отправился туда, куда понесли меня ноги. Стоит ли говорить, что по пути я прирезал еще нескольких – скольких не помню – случайных прохожих, молодых тварей, смеявшихся надо мной, прежде чем оказался у ее дверей. Я долго стучал, и кричал, чтобы она пустила меня, но когда она открыла, я понял, что она не спала.
- Что ты не спишь! Уже поздно!
- Я рисовала… И что это ты так поздно шляешься, врываешься ко мне, наверняка, перебудив соседей, да еще с порога бросаешься на меня!
Я утишил свое возбуждение, и как мог спокойнее, произнес:
- Можно войти?
- Зачем?.. Хотя, ладно, входи. – я уже и так вошел. – Слушай, что с тобой? Ты пьян? Тебя били? У тебя ужасный вид.
- Мне надо умыться.
- Хорошо. Ванная там.
- Я знаю, где твоя вонючая ванная. – огрызнулся я, и, не снимая ботинок, зашел и запер дверь на щеколду.
- Да что с тобой? – она постучала в дверь. – Ты точно в порядке?
Я не ответил, включил воду на полную, и принялся оттирать с ножа кровь. Я глубоко порезал себе палец, и мне подумалось, что можно завершить все дела здесь и сейчас, и не ждать, чем обернется все это дальше. Но я должен был дописать картину, потому что теперь-то знал, какой у Антихриста лик. Спрятав нож в кармане куртки, я умыл лицо, и тщательно стер все кровавые пятна с одежды.
Когда я вышел, она спросила:
- Ты уйдешь или останешься?
- У меня есть дела.
- Куда ты пойдешь в таком состоянии? Тебе надо проспаться. Я постелю тебе.
Я остановил ее, схватив за плечи:
- Мы можем быть снова вместе?
- Мы уже говорили об этом. Ты знаешь, что я не люблю тебя, и ты сказал, что тебе все равно, и что ты тоже никогда не любил меня.
- Если бы… Но я солгал.
- Это ничего не меняет.
- Нет, меняет. Я люблю тебя! Почему же ты не можешь любить меня?! Что в этом сложного?!
- Прекрати! Ты говоришь глупости! К тому же делаешь мне больно!
Я лишь сильнее сжал ее плечи, она попыталась высвободиться, и я схватил ее руки.
- Я – говорю глупости! Я – рисую мерзости! Я – вонючий и волосатый! Я – злой и жестокий! Я – причиняю боль! А какую боль ты причинила мне! Ты хоть иногда думаешь об этом?! Ты могла дать счастье страдающему, а ты оттолкнула и усугубила его муку. Я – циничный! Да, но кто таким меня сделал?!
- Хватит! Прекрати! Ты сам себя делаешь несчастным и страдающим, и никто больше. И злоба твоя, она только твоя. Ты просто слаб.
Она старалась говорить спокойно и твердо, но ее выдавал взгляд – взгляд, полный страха, взгляд затравленной жертвы, взгляд, умоляющий о пощаде.
- Я любил тебя.
Я отпустил ее руки, и крепко обняв, поцеловал в губы.
- Я люблю тебя.
Она не сопротивлялась. Она успокоилась. Ее взгляд робко опустился вниз, и замер, когда я вонзил в нее нож.
- Я всегда буду любить тебя.
… Как добрался домой – не помню – и завершил картину.
Меня арестовали ближе к вечеру, когда я сидел на кровати и преспокойно делал эти записи. Я не сопротивлялся и, не кричал и не вырывался. Я чувствую себя очень хорошо. Не испытываю жалости ни к Ироду, ни к Ней, ни к Себе. Все получили по заслугам. Я не раскаиваюсь. Наверное, так и должен чувствовать себя безумец? Я закончу остаток дней в тюрьме или психушке. Лучше, конечно, второе. Во всяком случае, мне больше не придется думать о такой чепухе, как заработок, признание и слава. Я смогу отдаться единственно важному в этой жизни – искусству. Не все ли равно, кем я мог стать, и кем я стал? Не все ли равно, кем я себя ощущаю? Пусть поломают умные головы их психоаналитики: Антихрист подвешен вниз головой, посреди огненной бездны, у него оторваны ноги, и ничего не выражающее лицо. Мое лицо.


Примечания:
Винсент Ван Гог (1853-1890) – нидерландский художник–постимпрессионист. Страдал психическим заболеванием и неоднократно добровольно ложился на лечение. Покончил с собой: написав последнюю картину, с воронами, кружащими над пшеничным полем, вышел в это поле, и выстрелил себе в живот; умер двое суток спустя.
Михаил Врубель (1856-1910) – русский художник-символист и модернист. Автор цикла картин на сюжет Демона М. Лермонтова (Демон сидящий; Демон летящий; Демон поверженный и проч.) В последние годы жизни, потеряв зрение, страдал психическим расстройством.
Адольф Вельфли (1864-1930) – швейцарский художник-примитивист. Брошенный отцом-алкоголиком, работал батраком на фермах; затем был арестован за оскорбление общественной нравственности, признан психически нездоровым, и помещен в лечебницу Вальдау. Его творчество – картины, стихи, музыка – получили широкую известность после его смерти.
Жан Дюбюффе (1901-1985) – французский художник и скульптор, теоретик и основоположник направления ар-брют, или чистого искусства – творчества детей и душевнобольных.
“Мы тоже творим!” – название первой российской выставки искусства пациентов психиатрических клиник, прошедшей в начале 90-х годов.
,,, Взор художника провидит стан богини… - стихотворение Ш.Бодлера Падаль.
Сальвадор Дали (1904-1989) – испанский художник–сюрреалист. Известен причудливыми, но при этом реалистичными образами.
Гюстав Доре (1832-1883) – французский художник-романтик. Известен в частности многочисленными библейскими иллюстрациями.
Гюстав Моро (1826-1898) – французский художник-символист.
Густав Адольф Мосса (1883-1971) – французский художник-символист.
Фрэнсис Бэкон (1909-1992) – английский художник-экспрессионист. Потомок философа Фрэнсиса Бэкона. Писал искаженные портреты, олицетворяющие страдания и смятение людей. После того, как был изгнан из дома отцом-военным, заставшим его за примеркой нижнего белья матери, вел распутную гомосексуальную жизнь на лондонском дне.
Люсьен Фрейд (1922) – английский художник-гиперреалист. Внук психиатра Зигмунда Фрейда. Был другом, но не любовником Бэкона.
Художника, которого по легенде Дьявол обвинил в клевете, звали Спинелло Спинелли (1346-1410).
Сюжеты Апокалипсиса нередко встречаются в средневековой живописи, в т.ч. в цикле гравюр Альбрехта Дюрера (1471-1528). Антихриста изобразил, к примеру, Лука Синьорелли (1445-1523).
Уильям Блэйк (1757-1827) – английский художник и поэт-романтик, мистик и визионер.
Амедео Модильяни (1884-1920) – французский художник-экспрессионист, писавший преимущественно обнаженные женские портреты. Вел богемный образ жизни.
Альфред Кубин (1877-1959) – австрийский художник-символист, сочетавший сюрреалистические образы с экспрессией исполнения. Также писатель.
Лео Хао – современный российский художник фэнтези-арта, оформитель книг Перумова, Лукьяненко и других русских фантастов, альбомов Арии и Blind Guardian.
Джоэль-Питер Виткин (1939) – американский фотохудожник, известный скандальными работами, в частности Пир глупцов, где присутствует мертвый младенец.
Здислав Бексинский (1924-2005) – польский художник, фотограф и скульптор, изобразивший мир после Освенцима – деформированный мир, населенный полулюдьми-полутрупами.
Микалоюс Чюрленис (1875-1911) – литовский композитор и художник-символист.
Леон Спиллиарт (1881-1946) – бельгийский художник-символист.
Отто Дикс (1891-1969) – немецкий художник-экспрессионист. Изображал ужасы войны, калек, проституток в карикатурной, гротескной форме.
Франсиско Гойя (1746-1828) – испанский художник-романтик.
Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник-символист и экспрессионист.
Джеймс Энсор (1860-1949) – бельгийский художник-символист и экспрессионист. Изобразил гротескный мир масок и скелетов.
Антуан Виртц (1806-1865) – бельгийский художник-романтик и скульптор.
Фелисьен Ропс (1833-1898) – бельгийский художник-символист.
Карлос Швабе (1877-1927) – швейцарский художник-символист.
Одилон Редон (1840-1916) – французский художник-символист, предтеча сюрреализма.
Макс Клингер (1857-1920) – немецкий художник-символист и скульптор.
Ганс Рудольф Гигер (1940) – швейцарский художник и скульптор фантастического реализма. Воспел победу механического над природным, зла над добром, Дьявола над Богом.
Эрнст Фукс (1930) – австрийский художник и скульптор, один из основоположников фантастического реализма или нового символизма. Известен неортодоксальными и даже кощунственными библейскими сюжетами.
Иеронимус Босх (ок.1450/60-1516) – нидерландский художник Северного Возрождения. Считается дальним предтечей сюрреализма.
Питер Брейгель старший “Мужицкий” (ок.1525/30-1569) – фламандский художник Северного Возрождения, последователь Босха.
Хуго Симберг (1873-1917) – финский художник-символист.
Альберто Джакометти (1901-1966) – швейцарский скульптор и художник. Создатель групповых и одиночных фигур людей, чрезмерно тонких и вытянутых ввысь.
Герой романа Ш.М.Ж.Гюисманса Наоборот – Дез Эссент, декаденствующий юноша, посвящающий все свое время утонченным утехам и наслаждению искусством.
Ш.Бодлер, Лотреамон, Б.Д’Оревильи, С.Пшибышевский, Ж.Пеладан, Гюисманс – представители декаданса, к явлению которого Ф.Ницше относился негативно par excellence.
С.Кьеркегор и А.Шопенгауэр – философы пессимистичного и религиозного мировоззрения.
А.Кроули его знаменитую Книгу Закона надиктовал таинственный разум Айвас через его жену-медиума. Кроули признавался, что сам не все в ней понимает.
Оскар Кокошка (1886-1980) – австрийский художник-экспрессионист. Его отношения с возлюбленной Альмой Малер были очень сложными, и в итоге она отвергла его, объясняя это страхом перед обуревавшей его чрезмерной страстью. Он продолжал любить ее всю жизнь.
В повести Ж.-П.Сартра Детство хозяина художник говорит мальчику, что занимался любовью даже с мухами.
…Ты даже не представляешь… - далее Ирод почти дословно передает А.Ш.ЛаВея (Сатанинская библия).
Работа Ф.Ницше Антихрист имеет подзаголовок Проклятие христианству.
Казнь Петра изобразил Караваджо (1573-1610)
Дэниель Мартин Диаз – современный мексиканский художник фантастического реализма и музыкант. Его картины, стилизованные под готическую и византийскую иконопись, являют собой неортодоксальные и кощунственные вариации на библейские сюжеты.
Джесс Пеппер (1975) – американский художник. Его картины представляют причудливые религиозные образы, как, к примеру, Троица многоножек.
П.Верлен, А.Рэмбо, О.Уайльд, О.Бердслей, Леонардо, Микеланджело – все перечисленные писатели и художники так или иначе имели гомосексуальные связи.

Июль-ноябрь 2007
Зарегистрируйтесь, чтобы не видеть рекламу
Реклама на форуме
Старый 23.06.2008, 13:38   #2  Вверх   
Ренесанс поза форумом Ренесанс
Вервольф
 
Аватар для Ренесанс
Ренесанс отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 27.11.2007
Сообщений: 1,438
:mellow: тут выразится сложно <_< но я и не критик , ощущения от текста в положительную сторону. Вообще к восхищению тяготеют.
Старый 23.06.2008, 18:29   #3  Вверх   
Blowup поза форумом Blowup
Пират
 
Аватар для Blowup
Blowup отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 2,354
если вам мало - есть еще мой мир (с)

эмоции хлестали. За это - спвсибо.
Старый 23.06.2008, 23:59   #4  Вверх   
aleks4d поза форумом aleks4d Топикстартер
Моряк
 
Аватар для aleks4d
aleks4d отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 06.06.2005
Сообщений: 145
Ренессанс, спасибо вам))
наконец-то я дождался отзыва! да к тому же позитивного
Blowup, эт вы к чему?вроде спасибо здесь я должен говорить
Старый 24.06.2008, 02:46   #5  Вверх   
Gaklintas поза форумом Gaklintas
Вервольф
 
Аватар для Gaklintas
Gaklintas отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 09.10.2007
Сообщений: 1,625
Очень интересно,не могла оторваться.Такое ощущение,что читаешь настоящий дневник героя,а не чье-то произведение.
Старый 24.06.2008, 16:59   #6  Вверх   
Blowup поза форумом Blowup
Пират
 
Аватар для Blowup
Blowup отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 17.08.2006
Сообщений: 2,354
За то, что я не графоманство очередное читала, но рассказ человека, который в первую очередь думает что сказать, а как сказать - получается будто непроизвольно).

С Жаклинтас очень согласна, кста).
Старый 24.06.2008, 23:45   #7  Вверх   
aleks4d поза форумом aleks4d Топикстартер
Моряк
 
Аватар для aleks4d
aleks4d отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 06.06.2005
Сообщений: 145
Blowup, и все же - спасибо в первую очередь от меня - за то, что читали))
Кстати, я часто задаюсь вопросом не есть ли мое творчество - обычное графоманство... И все же, вы и иные люди так не считают, а поскольку люди не глупые - и я верю им
Старый 27.06.2008, 17:28   #8  Вверх   
Ёжка поза форумом Ёжка
Ураган
 
Аватар для Ёжка
Ёжка отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 410
Просто потрясающе, как и всё, что Вы пишите... Прочиталось на одном дыхании, хотя именно это произведение сложно для меня, наверное потому что я далекий от искусства человек... Но, несмотря на это, рассказ меня поразил... в хорошем смысле...
Спасибо Вам за Ваше творчество!!!! Обязательно пишите еще...
Старый 28.06.2008, 00:13   #9  Вверх   
aleks4d поза форумом aleks4d Топикстартер
Моряк
 
Аватар для aleks4d
aleks4d отключил(а) отображение уровня репутации
Регистрация: 06.06.2005
Сообщений: 145
Ежка, спасибо за теплые слова
письмо я получил - ловите ответ)
Ответ

Опции темы
Оценка этой теме
Оценка этой теме:

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

vB-коди Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


Часовой пояс GMT +4, время: 14:31.

Powered by vBulletin® Version 3.8.9
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Agata.rip 2015-2016