Зеленый Глюк
Регистрация: 02.06.2005
Сообщений: 57
Рецептов: 0
Сказал спасибо 0 раз(а)
Поблагодарили:
Благодарностей: 0 в раз(а) темах
Весенний отстрел 2016: 0
Продолжительность пребывания на форуме: N/A
|
Я бы мог описать смысл этой песни, но думаю это будет мало и интересно в виду того, что смысл есть в каждой строке. И чтоб его не опускать, я разберу песню построчно, надеюсь так получится лучше выразить свою точку зрения и понимания песни «Триллер».
Начать стоит с определения основных символьных аналогий этой правды жизни. Земля и Небо…
Начнем с прекрасного, начнем с Неба! Небо в данной композиции имеет однозначный смысл. В контексте песни «Триллер» под небом понимается высшая степень чувств удовольствия. Чувства от полета ( не на самолете), от возвышения. Иначе говоря «небо» - необъяснимые, неземные, сильнейшие чувства эмоционального подъема. Речь идет даже не об одном ощущении, речь идет о чувствах, которые в отличие от ощущений имеют свойство оставаться после прекращения влияния вызывающих их факторов! Описываемые чувства можно отнести к типу – экстаз.
Земля. Земля, в данном контексте всей песни, имеет два смысла. Первый раз понятие «Земля» («В ответ не слыша смех из-под земли.») употребляется со смыслом низшей точки в рассматриваемой нами системе «Небо – Земля». Низшей точки в ощущениях человека. Т.е. их отсутствие. Земля здесь как духовная пустота, дно души. Как в трагикомедии «Мертвые души».
Второй смысл «Земли», который следует сопоставить ей в строках «Не будет больше неба и земли.» схож с первым, но существенное отличие - в отсутствии той трагичности, которая присуща предыдущему. Земля просто как одно из состоянии подвергающихся анализу влюбленного ума. «Не будет больше неба и земли.» Т.е. не будет неба, как состояния удовлетворенности отношениями, и земли, как состояния временных (вынужденных обстоятельствами) разлук, обид, ссор.
«И для меня не будет больше света» Свет = фарватер, цел жизни. То ради чего хочется жить. Любое существо ( кроме существ с ночным зрением или ультразвуковым зрением), выросшее под солнцем, тянется к свету, в темноте засыпает. Так и влюбленный человек видит в объекте своего обожания цель жизни. Любовь это то, что может осветить жизнь любого! Нет любви – нет «света».
Усвоив вышесказанное, я думаю, можно без особых сложностей понять всю суть происходящего на протяжении этапа жизни под название Триллер.
«Помнишь, это было прошлым летом
Оно нам прилетело от любви.
И мы, как дураки смеялись в небо
В ответ не слыша смех из-под земли.»
Первые две строки, следует понимать прямо, можно допустить временные сдвиги (без комментариев)!
«И мы, как дураки смеялись в небо». «смеялись в небо» – смеялись увидев свое счастье, от его предвкушения и беззаботности. Смех вызванный «таянием льдов» или интуитивным предчувствием ( незаменимым спутником влюбленности) наступления безоблачной, счастливой жизни, где все только хорошо. Почему «Как дураки»? Потому что «В ответ не слыша смех из-под земли.», не задумывались о возможной трагедии, ведь чем выше взлетишь, тем больнее падать. Здесь Земля имеет первый смысл. «Смех из-под земли», т.е. смех душевной пустоты (возможно суицидальной депрессии), которая радуется тому, что она окажется сильнее любви и в конце концов все вернутся к ней.
«О если б ты поняла
С каким огнем играла
Но ты не понимаешь
С каким огнем играешь.»
«Играть с огнем» я бы даже сказал – бытовое выражение, смысл которого понятен наверно каждому. Игра – азарт, а если еще игра с огнем – к азарту добавляется страх, которые в результате не дают человеку шансов уйти из игры до ее окончания. Огонь, конечно же, не в прямом смысле, но приближенном к нему по общности – опасность. Итак припев – это некий, возвышенный над героиней, анализ. Предположение но не возможность для героини, того пути , который может вывести ее из огненно опасного, поглотившего чувства. Что еще раз показывает нам увлеченность героини, ее бесконтрольность, безумность и силу чувства, которое ей овладело. Как будто « в омут с головой».
«Теперь ты можешь знать, что мы летали
Ныряя со смертельной высоты.
И колокол стонал, а мы играли
Я падал, падал, падала и ты.»
«Теперь», когда все прошло, когда чувства немного утихли и лучики разума могут осветить произошедшее. Как после дождя , если представить, что солнце – это разум, а дождь – это чувства. Светило солнце, тут вдруг набежали тучки , закрыли солнце и льется дождь. Дождь прошел, тучи уходят и солнышко видит уже мокрую землю.
«Теперь ты можешь знать, что мы летали
Ныряя со смертельной высоты.»
И вот наступила та трагедия которая навеивалась еще в первом куплете как результат всего хорошего. После разлуки пришло осознание того безумия над которым тогда ( в прекрасное, не сулящие ничего плохого время), и не задумывались.
И действительно есть что вспомнить - «мы летали Ныряя со смертельной высоты.». «Мы летали Ныряя со смертельной высоты.» - чувства героев сравниваются с полетом и приравниваются к безумию , опасности , экстремальности и такой же насыщенности как прыжки со смертельной высоты.
«И колокол стонал, а мы играли». Стон колокола символизирует религиозную дисциплину, пренебрегая которой (а следовательно и всем заповедям), герои «играли», т.е. любили.
«Я падал, падал, падала и ты.» Возможно под падением подразумевается социальная деградация, материальный упадок и подобные вещи называемые «опусканием» человека, вызванные увлеченностью (игрой) друг другом, потерей разума, подавлением разума чувствами. Это безусловно трагедия, т.к. все прошло, «игра» прекратилась, а то к чему она привела, то разбитое корыто, остается …
И все это героиня может понять только теперь, после «игры».
«Кого теперь ты любишь
Когда все понимаешь
Кого теперь ты дуришь
Когда ты не играешь?»
Песня построена как обращение героя к героине. Возможно, такие вопросы обусловлены тем, что отношения между героями и небыли определены ими как явная любовь. Скорее его мучила мысль, что их отношения как игра. Поэтому возникает такой вопрос - «Кого теперь ты любишь, Когда все понимаешь?» Т.е., теперь, когда все кончилось, когда тебе не мешают чувства, когда ты можешь осознать, что между нами было, какое ценнейшее чувство ты потеряла. Какую глупость ты совершила, что считала это все игрой… И , вот, когда ты все понимаешь – Кого теперь ты любишь? Понимание приходит к героине не только потому что ушли чувства (они то и не ушли, они возможно утихли преобразовались), а скорее даже потому что время помогает все осознать. Проходит время и мы понимаем то, что не могли понять раньше, но много раз пытались или вообще не пытались.
Была игра, был своего рода обман. Обман в той или иной степени является атрибутом многих игр.
Когда героиня осознала, что все кончено созревает вопрос-упрек «Кого теперь ты дуришь, Когда ты не играешь?»
|