Зеленый Глюк
Регистрация: 18.01.2006
Сообщений: 7
Адрес: Севастополь
Рецептов: 0
Сказал спасибо 0 раз(а)
Поблагодарили:
Благодарностей: 0 в раз(а) темах
Весенний отстрел 2016: 0
Продолжительность пребывания на форуме: N/A
|
Продолжу.
Альбом "Ураган".
"Два корабля".
"Умирает капитан и уходит в океан / Оставляя за собой розовую нить /
Он раздавлен и распят, а корабли в порту стоят / и движения руки хватит чтобы им поплыть".
"Капитан" здесь - Христос. На это указывает и слово "распят".
"Корабли" - людские души, "стоят в порту" - не выходят в океан, привязаны к міру. Для того, чтобы им поплыть хватит "движения руки" - крестного знамения, выражающего следование Христу.
"Но забыли капитана два военных корабля /
потеряли свой фарватер и не помнят где их цель /
и остались в их мозгах только сила и тоска /
непонятная свобода обручем сдавила грудь /
и неясно что им делать или плыть или тонуть".
Учитывая вышесказанное смысл этих слов становится ясен.
"Непонятная свобода" - казалось бы свобода от "догм",
жизнь по "собственным правилам" - но именно такая видимость свободы становится рабством самому себе. Один раз поступился своими принципами, другой раз - не поступился, и в результате сами принципы становятся шаткими и непрочными.Отсюда - неясность и неопределенность жизненной позиции
("неясно что им делать - или плыть или тонуть").
"Надо заново придумать некий смысл бытия / Нафига?"
Желание придумать "свой, собственный" смысл жизни -
при нежелании принимать смысл жизни в христианском значении -
и риторический вопрос - "зачем? для чего?"
Прекрасная песня.
"Ураган" пропускаю (конечно же не все песни АК можно истолковать подобным
образом).
"Моряк". Здесь я не беру во внимание клип, и опираюсь только на текст.
Первый куплет - образ мирской жизни. Золото и серебро,
деньги меняются на любовь, и так везде - "куда бы не приплыл моряк".
"Моряк, моряк, почему ты грустишь?" - грусть от духовной жажды, и средства, предлагаемые міром ("папироса", "винцо", "песенка") - эту жажду не утолят.
"Куда бы ни уплыл моряк / От смерти не уплыть ему / И ждет его зеленый мрак / Пока моряк на берегу".
Опять тема - "берег и океан", мір вещественный и мир духовный.
"Поход" можно истолковать и как "поход за кайфом" "задом наперед на небо" - образ неправильного пути к духовному, наркоманского, либо духовно-сладострастного, визионерского.
"Грязь". Тоже "богатая" песня, подобно "Двум кораблям".
"Грязь" - образ греха.
"В первый раз целуешь грязь / Ты готовишься упасть" -
первое прикосновение к греху.
"Отчего немеют зубы / Как дрожат от страсти губы /
Ты поймешь когда поцелуешь грязь"
Притягательность греха станет ясна при его первом вкушении,
совершение же его пронизывает до глубины души - "немеют зубы, дрожат губы".
"Кровью брызгая из глаз / В муке искривляя рот /
Ты в первый раз целуешь грязь / Набирая оборот за оборотом".
Согрешение в первый раз особенно действует на человека -
как действие первой выкуренной сигареты, первой стопки водки,
как потеря девственности со случайным человеком. Затем происходит привыкание - огрубление души, грех становится частью природы человека, и требует всё более интенсивной отдачи пристрастию("набираются обороты").
"Ты увидишь что напрасно / Называют грязь опасной /
Ты поймешь когда поцелуешь грязь".
Когда предупреждают что грех опасен и действует на душу разлагающе - верят этому немногие, и на собственном опыте познав его (греха) сладость утверждаются во мнении, что "напрасно" так говорили, и грех - приятен,
а значит (!) - позволителен.
"Легион".
"Исследователь жизни" здесь - образ человека, познающего духовные явления,в положительном смысле - не просто оккультиста, а "прозорливого", "духовидца".
В припеве сильными словами выражена "человеческость".
"Не отбрасывая тени" - живя в темноте, в "сумерках", на призрачном "облаке" якобы прочного внешнего мира.
"Пляшет небо под ногами, пахнет небо сапогами" - духовное ("небо")попирается ногами людей, "пляшет" под "сапогами".
"Летят летят по небу косматые кометы / Косматые кометы цветные города / Исследователь жизни плевать хотел на это / Закинулся бумагой и сам себе звезда".
Духовидец не обращает внимание на внешние явления мира - в самом себе находит он путеводителя Христа и Царствие Небесное - следует понимать это не в смысле беспредельной гордыни.
"Розовый бинт" и "Звездное гестапо" пропускаю.
"Аусвайс на небо". Здесь весь смысл виден невооруженным взглядом. Было бы удивительно, если бы отрицалось христианское толкование это текста.
Аусвайс - пропуск (нем.). "Вручается" при отдаче своей души за Бога.
"Извращение" и "Серое небо" пропускаю.
В "Корвете..." - "Корвет уходит в небеса".
Многие песни пропущены мной, но я и не говорил, что буду толковать абсолютно все.
|