Показать сообщение отдельно
Старый 19.01.2006, 20:08   #19  Вверх   
Seraphime поза форумом Seraphime Топикстартер
Зеленый Глюк Начать приватный чат
Seraphime Ни чем не отличился на форуме; 0%Seraphime Ни чем не отличился на форуме, 0%Seraphime Ни чем не отличился на форуме, 0%
Регистрация: 18.01.2006
Сообщений: 7
Продолжу.

Альбом "Ураган".

"Два корабля".
"Умирает капитан и уходит в океан / Оставляя за собой розовую нить /
Он раздавлен и распят, а корабли в порту стоят / и движения руки хватит чтобы им поплыть".
"Капитан" здесь - Христос. На это указывает и слово "распят".
"Корабли" - людские души, "стоят в порту" - не выходят в океан, привязаны к міру. Для того, чтобы им поплыть хватит "движения руки" - крестного знамения, выражающего следование Христу.

"Но забыли капитана два военных корабля /
потеряли свой фарватер и не помнят где их цель /
и остались в их мозгах только сила и тоска /
непонятная свобода обручем сдавила грудь /
и неясно что им делать или плыть или тонуть".

Учитывая вышесказанное смысл этих слов становится ясен.
"Непонятная свобода" - казалось бы свобода от "догм",
жизнь по "собственным правилам" - но именно такая видимость свободы становится рабством самому себе. Один раз поступился своими принципами, другой раз - не поступился, и в результате сами принципы становятся шаткими и непрочными.Отсюда - неясность и неопределенность жизненной позиции
("неясно что им делать - или плыть или тонуть").

"Надо заново придумать некий смысл бытия / Нафига?"

Желание придумать "свой, собственный" смысл жизни -
при нежелании принимать смысл жизни в христианском значении -
и риторический вопрос - "зачем? для чего?"

Прекрасная песня.



"Ураган" пропускаю (конечно же не все песни АК можно истолковать подобным
образом).



"Моряк". Здесь я не беру во внимание клип, и опираюсь только на текст.

Первый куплет - образ мирской жизни. Золото и серебро,
деньги меняются на любовь, и так везде - "куда бы не приплыл моряк".

"Моряк, моряк, почему ты грустишь?" - грусть от духовной жажды, и средства, предлагаемые міром ("папироса", "винцо", "песенка") - эту жажду не утолят.

"Куда бы ни уплыл моряк / От смерти не уплыть ему / И ждет его зеленый мрак / Пока моряк на берегу".

Опять тема - "берег и океан", мір вещественный и мир духовный.



"Поход" можно истолковать и как "поход за кайфом" "задом наперед на небо" - образ неправильного пути к духовному, наркоманского, либо духовно-сладострастного, визионерского.



"Грязь". Тоже "богатая" песня, подобно "Двум кораблям".

"Грязь" - образ греха.

"В первый раз целуешь грязь / Ты готовишься упасть" -
первое прикосновение к греху.

"Отчего немеют зубы / Как дрожат от страсти губы /
Ты поймешь когда поцелуешь грязь"

Притягательность греха станет ясна при его первом вкушении,
совершение же его пронизывает до глубины души - "немеют зубы, дрожат губы".

"Кровью брызгая из глаз / В муке искривляя рот /
Ты в первый раз целуешь грязь / Набирая оборот за оборотом".

Согрешение в первый раз особенно действует на человека -
как действие первой выкуренной сигареты, первой стопки водки,
как потеря девственности со случайным человеком. Затем происходит привыкание - огрубление души, грех становится частью природы человека, и требует всё более интенсивной отдачи пристрастию("набираются обороты").

"Ты увидишь что напрасно / Называют грязь опасной /
Ты поймешь когда поцелуешь грязь".

Когда предупреждают что грех опасен и действует на душу разлагающе - верят этому немногие, и на собственном опыте познав его (греха) сладость утверждаются во мнении, что "напрасно" так говорили, и грех - приятен,
а значит (!) - позволителен.



"Легион".

"Исследователь жизни" здесь - образ человека, познающего духовные явления,в положительном смысле - не просто оккультиста, а "прозорливого", "духовидца".

В припеве сильными словами выражена "человеческость".
"Не отбрасывая тени" - живя в темноте, в "сумерках", на призрачном "облаке" якобы прочного внешнего мира.
"Пляшет небо под ногами, пахнет небо сапогами" - духовное ("небо")попирается ногами людей, "пляшет" под "сапогами".

"Летят летят по небу косматые кометы / Косматые кометы цветные города / Исследователь жизни плевать хотел на это / Закинулся бумагой и сам себе звезда".

Духовидец не обращает внимание на внешние явления мира - в самом себе находит он путеводителя Христа и Царствие Небесное - следует понимать это не в смысле беспредельной гордыни.



"Розовый бинт" и "Звездное гестапо" пропускаю.



"Аусвайс на небо". Здесь весь смысл виден невооруженным взглядом. Было бы удивительно, если бы отрицалось христианское толкование это текста.

Аусвайс - пропуск (нем.). "Вручается" при отдаче своей души за Бога.



"Извращение" и "Серое небо" пропускаю.



В "Корвете..." - "Корвет уходит в небеса".



Многие песни пропущены мной, но я и не говорил, что буду толковать абсолютно все.