PDA

Просмотр полной версии : ЭКСПРЕССИОНИЗМ


aleks4d
08.12.2006, 09:21
ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Улица. Широкая улица. Слева и справа дома. Поздний вечер. Фонари льют жидкый свет на вымощенный кирпичной плиткой тротуар. Небо усеяно звездами. Они горят и вспыхивают. Они – ярче фонарей. Вся галактика вращается перед взором, стоит лишь поднять взгляд. Но я не смотрю наверх. Я смотрю вниз прямо перед собой. Потому что боюсь смотреть в глаза прохожих. Я бы закрыл глаза, но я должен самотрреть на их ноги, чтобы успевать обходить. Иначе – меня собьют и затопчут. Нескончаемы поток. Люди. Их много. Их очень много. Я боюсь их. Они идут потоком, кажется, что лишь в одну сторону. Ту, что противоположна моей. И стоит остановиться, как поток раздавит. Или же захватит и унесет с собой. Я пытаюсь идти, и протискиваюсь между волнами. Но меня задевают плечами, меня сбивают с ног. Поток непрерывен – он вечен, и жалкая песчинка не способна противостоять ему.
Я – уродец. И потому поток с особой ненавистью стремиться сбить меня и растоптать. Уничтожить, очистить от меня тротуар. Тротуар красивых и сильных.
Мне стыдно. Я чувствую их презрение к себе. Чувствую гнев и ненависть, направленные на меня. Их головы распухли и налились кровью от переполнившей их ненависти. Я тоже ненавижу их в глубине себя, но я боюсь их. Они же меня – нет.
Я вырываюсь из потока и бегу в сторону. Бегу за дома. Поначалу кажется, что здесь тихо и спокойно. Спокойствие это обманчиво. Тишина пропитана злобой.
В домах раздаются крики. В них смешаны боль, страх и ненависть. В домах кто-то кого-то бьет. Мама с папой бьют их ребенка. Потом папа бьет маму, как последнюю проститутку. Затем ребенок вырастает и убивает обоих.
Ненависть порождает только ненависть.
И я их всех ненавижу, и хочу убить. Но я слабый и безвольный уродец, презирающий само свое существование. Потому я не смею бить и я бегу.
На скамейках у домов небольшими группками сидят сильные и самоуверенные. Они оборачиваются на меня. Смотрят, недоумевая, затем презрительно смеются. Иные из них кричат мне язвительные слова.
Я не оборачиваюсь. Я привык. Я нервничаю. Здесь еще опасней. Надо вернуться на улицу, и впасть в поток. В потоке все же меньше внимания уделяют несчастной песчинке. Помимо меня, в потоке изредка пробегают другие уроды. Всегда по одному. Уроды боятся даже друг друга. Они хотят умереть.
Одни из них – те, что уже почти умерли, стремятся поскорее укрыться во мраке подвалов, заполоненных гнилью, плесенью и паутиной. Их тела иссушены, их лица – черепа с пустыми глазницами, им все безразлично.
Другие стремятся к Храму. И падают пред Распятием, на котором избитый и оплеванный Христос терпит вечную боль за грехи этих людей. Они говорят: “Иисус был таким же уродом, какие мы. Когда мы умрем, мы будем счастливы с Ним”.
Иные же (и среди них я) уже ни во что не верят. Ни в то, что уже мертвы, чтобы забиться в подвалы и склепы. Ни в то, что еще живы, чтобы верить в посмертное счастье. Они бегут. Без покоя и счастья. В отчаянной надежде, что где-то обретут покой или счастье. Бегут, и в беге умирают, не обретя ни того, ни другого. И только умирая, наконец, понимают, что счастье и покой – не здесь искать нужно было. Искать – в себе.
Ночь уходит прочь. Серый, словно затянутый паутиной, сумрак, сменяется ярко-желтыми красками дня, и они расползаются по холсту размашистыми мазками кисти художника-экспрессиониста.

30 августа, 9 сентября 2006

Шива
09.12.2006, 22:28
В конце рассказа промелькнуло моментальное просветление.
но оно было настолько моментальным, что автор его не заметил и пошел дальше.
Алекс, все твои рассказы про тяжелое гадкое существование. Но до решения этого вопроса тебе всегда остается один шаг. Шаг до разгадки. Сделай его наконец.

aleks4d
27.01.2007, 00:04
Когда я сделаю этот шаг, придет конец смыслу жизни. Весь смысл моей жизни - в творчестве. В другом я ни на что не годен

aleks4d
27.01.2007, 00:07
ЭКСПРЕССИОНИЗМ последний штрих

Те, кого судьба, - злой удел жизни или врожденная предрасположенность, - довела до безумия, и те, кто в силу этого обстоятельства прокляты и брошены, и лишены простого ласкового слова, но названы уродами, ищут иные пути для отклика в сердцах людей. Они начинают творить. Их творения пугают и отталкивают, и, тем не менее, порой-таки находят отзыв в сердцах людей чутких, добрых, и, так или иначе, близких им, пусть и не дошедших еще до того же состояния. Их творения пугающи, а зачастую ужасающие, но их творения – лишь отражения их жизней, которые люди, не считающие себя уродами, не принимают, не понимают, и, как правило, не стремятся понять и принять. Так, их творения не принимаются большинством разумных людей, но люди, им близкие, пусть еще и не обезумевшие, и в страхе возможности этого, боящиеся напрямую соприкасаться с их жизнью, все же принимают их искусство, отражающее эту жизнь.
Живопись – удел безумцев, ибо не требует рационального обоснования, и только одна способна безмолвным криком выразить душевное смятение, переживаемое автором в акте творения. И на холсте, мазок за мазком, штрих за штрихом, вырисовывается мир, глубоко потаенный и не заметный нам мир души безумных уродов.
Каков этот мир? Каждый ощущает его страх и ужас по-своему.
Вот он еще ярок и полон красок, но лица переполненных ненавистью людей в нем, наливаются кровью, раздуваются, и лопаются, обнажая костяной основ, в глазницах которого все еще вращаются выпученные в злобе глаза.
А вот, осознав свое одиночество в кошмарном мире, человек находит выражение своего отчаяния в крике, искажающем его лицо, превращающем его в призрак, на котором зияет лишь безысходная дыра рта.
И так уже и лица других людей принимают бесформенные очертания, их тела искривляются в немыслимой муке одиночества, словно все искаженны кривыми зеркалами.
Все, что расположено здесь, рядом, в поле видимости, все тускнеет. Ярких красок больше нет.
Один и тот же цвет. И одинокие, измученные заботой, люди истощаются, покрываются пылью, и кажется, рассыплются прахом от одного к ним прикосновения. Один и тот же цвет.
Поначалу он еще имеет какой-то коричневый, будто бы освещенный бледным пламенем, оттенок. И в этом зловещем тумане, сливаясь в неясную массу, хор тощих уродливых созданий, бывших некогда людьми, воспевают только один гимн – смерти.
Затем и этот оттенок тускнеет, и мир становится серым, будто затянутым паутиной или заросшим пылью. Покалеченный мир разрушается, и не люди – уродливые подобия, в ожидании смерти, обитают в деревянных ящиках, скитаясь небольшими группами по деформированному миру.
И вдруг, почти незаметно, любой оттенок исчезает, и все вокруг лишь черное и белое. Оттенок – условность – исчезает, и остаются единственные чистые цвета. И так, уже лишь мертвые тела, обнаженные и выпотрошенные, возлагают на ложах, предначертанных им от начала их жизней.
Так, кажущееся красочным и ярким, полотно жизни, с течением времени лишается красок, и являет себя монохромным творением начинающего художника.
Чем тусклее краски, тем различимее жизнь. Тем прекраснее смерть.

Примечание: в очерках использованы образы из работ следующих художников: Винсент Ван Гог, Эдвард Мунк, Джеймс Энсор, Эмиль Нольде, Здислав Бексинский, Фрэнсис Бэкон, Альберто Джакометти, Жан-Ив Кервеван, Альфред Кубин, Джоэль-Питер Виткин.

Январь 2007

Агота Кристофф
28.01.2007, 02:43
Originally posted by aleks4d@Friday, 26 January 2007, 23:04
Когда я сделаю этот шаг, придет конец смыслу жизни. Весь смысл моей жизни - в творчестве. В другом я ни на что не годен
...?

aleks4d
12.02.2007, 15:18
Да,видимо,и в творчестве я никуда не годен...

Агота Кристофф
12.02.2007, 21:48
Originally posted by aleks4d@Monday, 12 February 2007, 14:18
Да,видимо,и в творчестве я никуда не годен...
вот это зря...
во всяком случае я так думаю...

Saa
12.02.2007, 23:52
Назову это непрерывным течением мысли. Оно пронизывает весь рассказ, порой закручиваясь водоворотом вокруг образов, порой изгибаясь над подводными камнями авторской психологии. Оно создаёт впечатление, и это хорошо. Указание на использованный материал также делает честь автору. "...на плечах титанов")

Zippo
13.02.2007, 01:52
Originally posted by aleks4d@Friday, 26 January 2007, 23:07
Их творения пугающи, а зачастую ужасающие, но их творения – лишь отражения их жизней, которые люди, не считающие себя уродами, не принимают, не понимают, и, как правило, не стремятся понять и принять. Так, их творения не принимаются большинством разумных людей, но люди, им близкие, пусть еще и не обезумевшие, и в страхе возможности этого, боящиеся напрямую соприкасаться с их жизнью, все же принимают их искусство, отражающее эту жизнь.

принимают, принимают, принимают, принимают...
тавтология
в остальном все очень даже неплохо, имхо:)
впечатление действительно создается...настроение хорошо передано
но первое понравилось больше B)

janeausten
13.02.2007, 04:32
мне понравилось.
хотя это не для тех кто против "literary masturbation", а я очень даже за.

и не мучай себя - годен ты, еще как.

aleks4d
14.02.2007, 14:03
Спасибо
Не знаю,что еще сказать...
Просто спасибо